Как ФТС регулировала международную экспресс-доставку
История вопроса
Ранее действия Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ уже вызывали проблемы у покупателей и участников рынка интернет-торговли. Так, в январе 2014 года служба опубликовала новый перечень документов, требуемых для декларирования посылок из интернет-магазинов. Согласно этому списку, кроме копии паспорта с регистрацией, самого заказа из интернет-магазина, а также фото заказанных товаров клиенту нужно предъявлять оригинал выписки с банковского счета с указанием интернет-магазина как получателя платежа. Также необходимо предъявить подлинники договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копию банковской карты. Если оплата проводилась с чужой банковской карты, покупателю придется писать объяснительную с разъяснением и условиями компенсации владельцу счета. Отдельное объяснение потребуется, если адрес доставки товара получателю не совпадает с адресом регистрации, указанным в паспорте.
Эти изменения привели к тому, что Ассоциация экспресс-перевозчиков (АСЭП), членами которой являются DHL, DPD, Pony Express, TNT, FedEx и UPS, объявила спустя несколько дней о прекращении доставки в Россию посылок частным лицам. Впрочем, демарш перевозчиков вынудил таможню пойти на уступки. «Все вопросы, которые возникли с двух сторон, решены,— заявил после встречи с представителями АСЭП Андрей Бельянинов, тогда глава ФТС.— С завтрашнего дня проблемы, которые имеются с таможенным оформлением, мы убираем». Таким образом, таможня позволила службам экспресс-доставки оформлять посылки для физлиц по упрощенной схеме (по реестру), чтобы не обрабатывать каждую посылку в отдельности.