Фронтовики залезли под парты
ОНФ выдвинул претензии к деятельности инновационной школы
Инновационная школа «Мастерград», построенная в Перми в рамках федеральной программы, работает с нарушением СанПиНов, сообщил сайт «Общероссийского народного фронта». Со ссылкой на выводы Роспотребнадзора ОНФ сообщает, что шум, слышимый в здании от железной дороги и пролетающих самолетов, превышает предельно допустимые нормы. В городской администрации и министерстве образования края говорят, что школа получила лицензию на образовательную деятельность, а у Роспотребнадзора претензий к учреждению больше нет. Сопредседатель реготделения ОНФ в Прикамье считает, что нужно разобраться, действительно ли все нарушения устранены.
«Общероссийский народный фронт» распространил вчера сообщение, что в инновационной школе «Мастерград», построенной на средства федерального бюджета, допускается нарушение санитарных норм и правил. Как отмечается на сайте ОНФ, шум от расположенных неподалеку аэропорта и железной дороги превышает предельно допустимые нормы. Кроме того, образовательное учреждение не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности. По мнению руководителя рабочей группы ОНФ, зампреда комитета по образованию и науке Госдумы РФ Любови Духаниной, «эта ситуация требует немедленного вмешательства местных органов власти, прокуратуры и Роспотребнадзора, а также контроля со стороны общественности».
По словам сопредседателя регионального отделения ОНФ Елены Шлыковой, в распоряжении «фронтовиков» имеется отрицательное заключение краевого Роспотребнадзора от 13 декабря, в котором говорится о несоответствии здания и участка под ним санитарным нормам и правилам. В частности, в документе указывается, что уровень звука от железной дороги в четырех точках измерения из шести превышает предельно допустимый. Что касается земельного участка, то он располагается в недопустимой близости от железнодорожных путей. По словам госпожи Шлыковой, специалисты Роспотребнадзора указали также, что участок школы расположен на территории с особыми условиями использования — она является приаэродромной зоной аэропорта Большое Савино. Стоит отметить, что согласно законодательству приаэродромной является территория в радиусе 30 км от контрольной точки аэродрома (его геометрического центра). Условия ее застройки регламентируются дополнительными документами и зависят, в том числе, от уровня авиационного шума.
Напомним, строительство школы «Мастерград» было одним из приоритетных проектов краевых властей в образовательной сфере. Здание строилось в рамках федеральной программы содействия созданию новых мест в общеобразовательных организациях, из бюджета страны на эти цели было выделено более 457 млн руб. Всего бюджет проекта составил 698 млн руб. Строительство объекта осуществляло ПАО «Строительно-монтажный трест №14». «Мастерград» позиционируется как инновационное образовательное учреждение с градостроительным уклоном. По замыслу авторов проекта, школа будет давать ученикам первоначальные знания в сфере архитектуры, дизайна, строительства, инжиниринга и городского управления. «Мастерград» был открыт 1 сентября прошлого года. В церемонии приняли участие губернатор Виктор Басаргин и полпред президента в ПФО Виктор Бабич. Сейчас, по данным ОНФ, в школе обучаются более девятисот учеников. Всего учреждение рассчитано на 1,2 тыс. учеников. При этом указывалось, что здание площадью 21 тыс. кв. м построено в соответствии со всеми современными требованиями.
В администрации Перми „Ъ-Прикамье“ пояснили, что лицензию на осуществление образовательной деятельности школа получила в декабре прошлого года. И. о. министра образования Пермского края Раиса Кассина также говорит, что лицензия была получена в конце прошлого года, а все претензии Роспотребнадзора были сняты. «Это были даже не претензии, а вопросы: необходимо было представить ряд документов, которые запросило ведомство. Когда их представили, школа получила положительное заключение, без которого было бы невозможно получение лицензии», — отметила госпожа Кассина.
Елена Шлыкова настаивает, что в ситуации нужно разобраться. «Чтобы получить положительное заключение, нужно устранить нарушения, — отмечает она. — Но как они могли это сделать? Железную дорогу передвинуть невозможно. Думаю, на ситуацию должна обратить внимание прокуратура», — говорит госпожа Шлыкова.