Сплошная разошлась
Вторая экспертиза ДТП с участием экс-главы ГИБДД Кузбасса не устроила потерпевших
В уголовном деле о резонансном дорожно-транспортном происшествии с участием бывшего начальника ГИБДД по Кемеровской области Юрия Мовшина, обвиняемого в нарушении правил дорожного движения, повлекшим по неосторожности смерть двух или более лиц, проведена вторая экспертиза. Ее выводы полностью разошлись с выводами первого исследования, что не устроило потерпевших. И они направили следствию ходатайство об исключении выводов второй экспертизы из материалов дела. При этом они уведомили следствие, что могут подать ходатайство в СК РФ о переводе следствия в другой регион.
Расследование обстоятельств ДТП с участием бывшего начальника ГИБДД по Кемеровской области Юрия Мовшина может потребовать еще времени, хотя еще в июне прошлого года, через полтора месяца после происшествия, оно было подготовлено для передачи в суд. Как сообщил один из потерпевших в деле, Денис Лосев (его супруга погибла в происшествии, всего в деле десять потерпевших), вторая экспертиза, которую проводило ФГКУ «Экспертно-криминалистический центр МВД РФ», и результаты которой представлены следствию в конце декабря, полностью противоречит первой, проведенной специалистами Кемеровской лаборатории судебной экспертизы Минюста РФ в апреле-мае прошлого года. По мнению господина Лосева, дело в самом подходе экспертов, проводивших второе исследование, игнорирующем законодательство и правила дорожного движения. В частности, вторая экспертиза утверждает, что на участке дороги, где произошло ДТП, нет знаков и разметки, запрещающих обгон, между тем такая разметка 1.1 (сплошная линия) в месте столкновения есть. Первая экспертиза пришла к выводу, что в действиях Юрия Мовшина «усматриваются несоответствия требованиям ПДД РФ в отношении дорожной разметки 1.1, которые с технической точки зрения состоят в причинной связи с ДТП». Вторая экспертиза сделала прямо противоположный вывод, что «несоответствие действий водителя Toyota Land Cruiser 200 требованиям ч. 1. п. 10.1 ПДД РФ не находится в причинной связи с фактом столкновения», а в ДТП виноват водитель второго автомобиля, совершавшего поворот налево в момент, когда по этой встречной полосе уже двигался Land Cruiser Юрия Мовшина.
Вечером 23 апреля 2016 года на трассе Кемерово–Яшкино в нескольких километрах от поворота на турбазу «Космос» Юрий Мовшин, бывший начальник ГИБДД по Кемеровской области и бывший начальник департамента транспорта администрации Кемеровской области, на автомобиле Toyota Land Cruiser 200 при совершении обгона столкнулся с попутным автомобилем Toyota Corona Premio, в котором находилось пять человек — водитель-мужчина и четыре девушки. Все пассажирки погибли, водитель Premio остался жив, Юрий Мовшин не пострадал. Губернатор Кузбасса Аман Тулеев взял на личный контроль расследование ДТП. Депутаты облсовета по ходатайству господина Тулеева лишили Юрия Мовшина всех региональных наград и званий, 10 июня ему было предъявлено обвинение по статье 264 УК РФ (ч. 5, нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Вину он так и не признал.
Вчера в своем ходатайстве следствию потерпевшие уведомили, что могут потребовать перевода расследования в другой регион.
В главном управлении МВД по Кемеровской области не комментируют расследование дела. Источник, знакомый с ходом расследования, сообщил „Ъ“, что выводы второй экспертизы также не устроили следствие. Поэтому оно приняло решение о назначении «дополнительной автотехнической экспертизы», которая поручена также ФГКУ «Экспертно-криминалистический центр МВД РФ». Ожидается, что она будет проведена в январе.
Адвокат потерпевших Евгений Черноусов заметил, что Верховный суд РФ еще в решении от 19 сентября 2013 года №13-275 определил, что «по завершении разрешенного обгона возвращение водителем на ранее занимаемую сторону проезжей части должно быть осуществлено до начала разметки 1.1». Поэтому все действия водителя Toyota Land Cruiser 200 нужно оценивать в соответствии с этим судебным решением — Юрий Мовшин должен был вернуться на свою полосу до начала сплошной линии разметки, отметил Евгений Черноусов.
Адвокат Юрия Мовшина Сергей Жорин вчера не ответил на запрос „Ъ“.