Шанс слабых

В предыдущем чемпионате мира — в 2014 году в Бразилии — приняли участие 32 команды. Как обычно, всем участникам, кроме хозяев, пришлось пробиваться в финальную стадию через квалификацию. Если бы у нее был тот формат, который FIFA впервые применит в 2026 году, то среди тех, кому удалось преодолеть отбор, обнаружилось бы несколько совершенно загадочных для подавляющего большинства болельщиков команд.

Например, у Азии в 2014-м было четыре гарантированные путевки. Они достались сборным Ирана, Южной Кореи, Японии и Австралии, у каждой из которых был солидный опыт участия в топ-турнирах и солидный набор игроков с послужным списком в виде выступления в сильных европейских лигах. Новый формат точно присоединил бы к ним финишировавшие следом за лучшими сборные Иордании и Узбекистана. Ни у той, ни у другой нет абсолютно никакого опыта участия в топ-турнирах, а единственным более или менее заметным футболистом в их составах является, пожалуй, полузащитник Одил Ахмедов, недавно отправившийся из "Краснодара" в Китай. Кроме того, путевка наверняка досталась бы еще более таинственным, чем даже иорданцы, оманцам — сборной из девятого десятка рейтинга FIFA.

В зоне CONCACAF путевки могли получить команды Панамы и Ямайки. В квалификационном турнире они на двоих одержали всего одну победу в 20 матчах против не самых могучих оппонентов (в Бразилию, финишировав выше, отправились США, Коста-Рика, Гондурас и Мексика).

От Океании, вообще оставшейся без представителей на чемпионате мира, в Бразилию полетела бы сборная Новой Зеландии, с треском проигравшая квалификационный стык мексиканцам: счет по итогам двух матчей — 3:9.

Вся лента