Движимое имущество
Самые интересные премьеры автосалона в Детройте
В «городе моторов» проходит ежегодное автомобильное шоу, которое, казалось, навсегда утратило значение главного американского и мирового автомобильного события. Новинки, представляемые вниманию публики и экспертов в эти дни, позволяют поверить в частичный ренессанс Детройтского автосалона
Audi Q8
Команда творческих работников Audi дала свой «ответ Чемберлену», коим можно считать всякого любителя создавать новые классы автомобилей. И у BMW, и у Mercedes-Benz автомобили-гибриды, сочетающие преимущества полноразмерного кроссовера с элегантностью купе, уже давно есть. Теперь такой «гибрид» длиной 5,02 м есть и Audi. До серийно версии – рукой подать, точнее всего год подождать. К преимуществам Q8, на которые напирают представители Audi, относятся просторный салон, высокоэффективный привод plug-in hybrid обладает суммарной мощностью 449 л.с. и крутящим моментом 700 Нм., плюс увлекательные для потребителя технологии. Так, двери концепта открываются при помощи датчиков прикосновения: достаточно лишь поднести руку. Фары ближнего и дальнего света сделаны с использованием матрично-лазерной технологии, позволяющей создавать луч из более чем миллиона пикселей, освещающий дорогу лучше всякого фонаря. Встроенный дисплей в салоне, будучи выключенным, становится незаметным и сливается с поверхностью основной панели. А вот проекционный дисплей концепта «стирает» грань между реальным и виртуальным. Показания приборов выводятся на ветровое стекло непосредственно в поле зрения водителя, создавая ощущение, что они отображаются в соответствующей реальной обстановке. Например, стрелка системы навигации появляется там, где мог бы располагаться дорожный знак.
Bentley Continental Supersport
Компания Bentley поддержала реноме «кузницы чемпионов», выпустив в свет самое быстрое и мощное четырехдверное купе (а заодно и кабриолет) в мире. Continental Supersports развивает максимальную скорость в 336 км/ч и разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,5 сек. Соответствующие показатели открытого варианта – 330 км/ч и 3,9 сек. Под капотом Supersports – 710-сильный двигатель W12 с невероятным крутящим моментом 1017 Нм. С новыми эффективными турбонагнетателями , а также системой управления вектором тяги, Continental Supersports отличается не только мощью, но и маневренностью. Хорошо тормозить Supersports помогают самые большие в мире карбоно-керамические тормоза с улучшенной системой охлаждения. В качестве опции предлагается титановая выхлопная система, не только облегчающая автомобиль на 5 кг, но и пугающая обывателей такими сочными ружейными залпами, что куда там «стреляющим свадьбам». Continental Supersports уже доступен для заказа российским клиентам, которые смогут получить автомобиль весной 2017 года.
Kia Stinger
Фастбэк Kia Stinger – серийный продукт, воплощающий дизайнерские и технические идеи концепт-кара GT Concept, показанного в 2011 году на автосалоне во Франкфурте-на-Майне. Stinger, доступный как в заднеприводном исполнении, так и с полным приводом, оснащается турбонаддувным двухлитровым двигателем мощностью 255 л.с., либо мотором V6 c двойным турбонаддувом рабочим объемом 3,3 л. В пару и к той, и к другой силовой установке предлагается 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия с электронным управлением. Впервые для автомобилей KIA на Stinger применена электронная система настройки характеристик подвески DSDC (Dynamic Stability Damping Control), которая способна «предугадывать» действия водителя и позволяет через систему Drive Mode Select задавать жесткость передних и задних амортизаторов по отдельности. Cерийное производство KIA Stinger начнется во второй половине, а продажи в четвертом квартале 2017 года.
FF91
5,25-метровый электрический кроссовер компании Faraday Future, в светлое серийное будущее которого мало кто верит, стал одним из главных шоу-стопперов сперва выставки CES-2017 в Лас-Вегасе, а теперь и детройтского автосалона. Набор электромоторов общей мощностью 1064 л.с., позволяет кроссоверу разогнаться до 97 км/ч за 2,39 сек. Батарея с ёмкостью 130 кВт\ч обеспечивает запас хода в 608 или 700 км (в зависимости от стандарта). Батареи можно зарядить от домашней сети на 50% за 4,5 часа. Фирменные зарядные станции постоянного тока мощностью 200 кВт способны восстановить батарею менее чем за час. FF91- воплощенная мечта фантастов. Автомобиль узнает своего владельца, все двери открываются автоматически или не открываются, если датчики обнаруживают помеху. Умная электроника задает положение и температуру кресел индивидуально под каждого пассажира, ориентируясь на выражение лица. 10 камер высокого разрешения, 13 радаров, 12 ультразвуковых сенсоров и лазерный радар (лидар) с охватом 360 градусов способны уже сегодня полностью исключить человеческий фактор из процесса. По крайней мере, чудо-аппарат уже сейчас сам отправляется на стоянку и сам возвращается к хозяину по вызову.
Toyоta Camry
Любимый автомобиль российских госструктур теперь не узнать. Эра цифровых технологий полностью вошла в интерьер нового седана. Водитель считывает информацию с нескольких источников: проекционного 10-дюймового экран, 7-дюймового дисплея на панели приборов и 8-дюймового экрана на центральной консоли, служащей для мультимедийной системы Entune 3.0. С новой мультимедиа водитель получит не только доступ к wi-fi, но и сможет следить за состоянием своего автомобиля при помощи смартфона. Целый ряд электронных ассистентов, включая систему предотвращения столкновений, обнаружения пешеходов, контроля рядности, предупреждения о приближающихся автомобилях при движении задним ходом, а также адаптивный круиз-контроль, заметно снизят нагрузку на человека за рулем. В оснащении автомобиля входит адаптивная головная оптика и 10 подушек безопасности.
Chevrolet Traverse
С этой большой моделью, которая по длине превосходит Tahoe, Chevrolet, не исключено, может совершить если не полноценный «камбек», то по крайней мере освежить свой модельный ряд в России. Автомобиль, предлагающийся как в 7-ми, так и в 8-местном исполнении, оснащается бензиновым атмосферным двигателем с рабочим объемом 3,6 л, мощностью 309 л.с. и 9-ступенчатым «автоматом». В базовом исполнении кроссовер – переднеприводный автомобиль. Полный привод – приманка для покупателей более дорогих комплектаций. Traverse – автомобиль не только крепких семьянинов, но и рачительных хозяев. Чтобы пассажиры не заскучали в дороге, все три ряда кресел снабжены USB-разъемами для питания мобильных устройств. Максимальный объем его багажника — 2789 литров. Что не вместится в основной отсек и дюжину различных отсеков для мелочей, включая тайник за сдвижным экраном мультимедийной системы на центральной консоли, можно разместить в прицепе. Traverse способен буксировать объекты массой 2,26 тонны.
Infiniti QX50
Разработчики концепта QX50 уверяют, что уже в скором будущем водитель Infiniti сможет доверить управление «второму пилоту». Впрочем, ничего сенсационного: многочисленные лазерные сканеры, радары и камеры избавят водителя от монотонных и неприятных операций во время движения. Первый в мире серийный двигатель VC-Turbo с переменным коэффициентом сжатия (коэффициент меняется в зависимости от дорожных условий и манеры вождения) поможет здорово экономить на топливе: по прогнозам инженеров компании, расход топлива автомобиля с VC-Turbo будет на 27% ниже, чем у сравнимых бензиновых двигателей V6. Широкий сенсорный экран HMI служит главным инструментом управления навигационной системой, мультимедиа и электронными помощниками. На нем можно также увидеть данные коэффициента сжатия двигателя VC-Turbo.
Nissan Vmotion
По этому концепту можно судить о будущем внешнем виде тех седанов марки, что появятся на дорогах уже в обозримом будущем. Созданные по канонам «эмоциональной геометрии», они будут привлекать автолюбителей не только особыми рельефными формами или отсутствием центральных стоек, но и распашными дверями, парящими над полом креслами, срезанным сверху рулем и простирающимся во всю длину салона центральным тоннелем. Традиционный селектор передач заменен на тачпед. Сенсорный экран на центральном тоннеле для задних пассажиров – источник и развлекательных программ, и инструмент управления различными системами одновременно. За исключением разве что системы автономного управления ProPILOT. О том, что владелец автомобиля передал бразды правления электронике, окружающим подскажет особая подсветка эмблемы и диффузора.
VW Id Buzz
Представленный в Детройте концепт Id Buzz – это современная версия VW-Bully, любимое транспортное средство «хиппи» и прочих героев эпохи сексуальной революции. Во всяком случае, таким Bully представляется поколению нынешнему. Новый полноприводный минивэн разработан на базе модульной платформы MEB и приводится в движение при помощи двух электромоторов, один из которых установлен на задней, а другой – на передней оси. Суммарная мощность силовой установки составляет 369 л.с. Источником энергии служит набор батарей емкостью 111 кВт\ч, вмонтированных в полу. На полной зарядке концепт может проехать до 600 км, с нуля до 80% ресурс батарей восстанавливается с помощью специального зарядного всего за полчаса.
Id Buzz способен действовать в полностью автоматическом режиме. При нажатии на логотип Volkswagen – руль автомобиля складывается с помощью электропривода и исчезает в передней панели. Электроника вкалывает – счастлив человек. Еще одно нажатие на руль или педаль тормоза – и штурвал власти возвращается к владельцу.