Авторынок в России сократился на 11%

В 2016 году было продано 1,4 млн автомобилей

В прошедшем году в России было продано 1,4 млн автомобилей, что на 11% меньше, чем год назад, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса. Таким образом, темпы сокращения продаж за прошедшие 12 месяцев сократились почти втрое. Эксперты ожидают, что в 2017 году рынок ждет 4-процентный рост.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в четверг представила данные о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России. Всего за прошлый год было продано 1,4 млн новых автомобилей, что на 176,3 тыс. меньше, чем в 2015 году. Таким образом, падение продаж составило 11%. При этом, если сравнивать темпы сокращения авторынка, то они сократились за прошедший год втрое.

Напомним, что продажи автомобилей в России стабильно падают, начиная в 2013 года. Тогда рынок сократился на 5%, в 2014 году — на 10%, в 2015 году — на 37,5%. В результате из России за последние годы ушло несколько крупных автобрендов, включая Opel и Acura, свернул производство GM. В ноябре 2016 года рынок впервые показал символический рост 0,6%, о чем сообщал “Ъ” 8 декабря 2016 года, однако в декабре продажи снова пошли на спад (–1%), следует из материалов AEB. Самыми продаваемыми машинами по итогам года стали Hyundai Solaris (продано 90,3 тыс.), Lada Granta (87,7 тыс.), KIA Rio (87,6 тыс.), Lada Vesta (55,1 тыс.) и VW Polo (47,7 тыс.).

«Сравнивая с двузначными цифрами падения в первые девять месяцев года, это хороший результат,— заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.— Рынок в целом по-прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процессе финального поиска дна». По словам господина Шрайбера, в 2017 году «у рынка есть потенциал закончить 4-летний период падения и вернуться к умеренному росту»: ожидается, что общий размер рынка будет равен 1,48 млн автомобилей, что будет больше на 4%, чем в 2016 году.

Иван Буранов


Как российский авторынок замедлил темпы падения

Рынок легковых и легких коммерческих автомобилей России немного замедлил темпы падения в сентябре — до 10,9% и преодолел планку в 1 млн проданных машин с начала года. В Ассоциации европейского бизнеса считали, что поддержку продажам могут обеспечить опасения покупателей, связанные с риском завершения госпрограмм поддержки автопрома. Читайте подробнее

Как цены на машины погнались за рублем

Цены на автомобили с нового года могут пойти в рост, считали источники "Ъ" в октябре. Основной причиной этого на рынке называли дешевый рубль: даже чувствительный для потребителей рост цен за последние два года — до 44% — до сих пор не отыграл темпов девальвации национальной валюты. В автоконцернах готовились к скачку цен и жаловались также на дорогое внедрение системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС: так, на АвтоВАЗе предупредили, что из-за этого подорожает ряд бюджетных моделей компании. Читайте подробнее

Вся лента