"Зачем нам угрожать, если с нами можно работать?"
Создатель приложения Umer — в эфире "Ъ FM"
В России появится мобильное приложение Umer, которое станет агрегатором ритуальных услуг и поможет организовать похороны. Создатель сервиса Дмитрий Геранин в беседе с Юлией Понтус рассказал о принципах работы приложения, бизнес-модели и взаимодействии с представителями рынка ритуальных услуг.
— Как вы пришли к идее создать подобное приложение?
— Я как-то сел и решил подумать немного о том, что можно какие-то сферы автоматизировать еще в нашей жизни. Начал перебирать их в голове — кажется, что уже много чего автоматизировано. И я дошел в процессе жизни человека до его финальной точки, и подумал — это то, над чем можно поразмыслить. Получилось, что это то, что можно решить с помощью автоматизации. Кажется, что здесь есть место такому приложению.
— Приложение еще нельзя скачать, верно?
- Да, там есть еще ряд доработок, которые необходимо провести. Мы запустили лендинговую страницу, которая рассказывает о приложении. В том числе, она призвана оценить реакцию вообще и потребность общества в этом приложении, собрать базу агентов, чтобы подключить их, чтобы сразу приложение было с большим количеством агентов и так далее. Я сейчас получил больше 60 заявок от агентств по всей России, продолжаю их получать, телефон тоже рвется.
— Почему пользователю стоит использовать это приложение?
— Если есть вещи, которые можно сделать без общения с человеком, их лично мне удобнее делать именно так. Я люблю пользоваться приложениями и сайтами, например, чтобы заказывать какие-то товары или еду, а не звонить. Отчасти я здесь решал свою проблему: что бы было, если бы у меня кто-то умер, и что бы я делал. Я, конечно, хотел бы таким сервисом воспользоваться, если бы он существовал. А так как он не существует, я решил его сделать сам. Первое — это удобство и экономия времени. Второе — это цены, потому что агентство из-за того объема клиентов, который мы будем приводить, будет готово давать цены чуть лучше на рынке.
— По вашему мнению, какой может быть разница между ценами в таком случае?
— Думаю, что это на несколько десятков тысяч будет меньше для пользователя. Там, на самом деле, прайс достаточно большой. Мы сейчас не говорим про социальные похороны, мы говорим про услуги дополнительных, которые все-таки заказывают люди, когда хоронят своих близких. И еще третье — это я очень хочу прийти к тому, чтобы цена, которая показывалась, была финальной, без каких-то дополнительных платежей. Даже если они будут встречаться в процессе, мы хотим учитывать и отражать это в приложении, что вот на этом этапе потребуется заплатить еще здесь или здесь, чтобы цена была финальной, и пользователь, отправляя заявку, соглашался с этими условиями, с этой ценой.
— Что пользователь должен будет сделать, чтобы получить услугу через приложение?
— Вам будет достаточно, если что-то уже произошло, просто зайти на сайт или скачать приложение быстро, заполнить информацию — кто, где, когда, заполнить какие-то предпочтения по ритуальным принадлежностям, которые вам необходимы, выбрать необходимые опции. После этого вы увидите как раз ту самую финальную цену. Затем вбиваете свой номер телефона и отправляете заявку, и вам через пять минут будет уже звонить оператор. Там будут различные варианты представлены, будут классификаторы и каталоги всех агентств собраны, из которых будут сформированы опции — условно, можно будет выбрать одну из пяти разных опций ограды. И есть опции по услугам —например, копателям нужно заплатить или еще каким-то рабочим.
— Вы для себя финансовую выгоду каким образом будете извлекать?
— На удержании комиссии с похоронных агентств. Сервис зарабатывает на том, что ему агентства за каждую такую заявку отчисляют определенные деньги – фиксированную сумму.
— Вы уже рассказали в беседе с журналистами, что некоторые игроки рынка начали угрожать. Что вам говорят, чего от вас хотят те, кто угрожает?
— Звонков не было, были анонимные письма, но там, скорее, предостережение. Там не было прямых угроз, было предупреждение, что не надо этим заниматься, бегите. Можно воспринять это как угрозу, можно — как предостережение. Мне кажется, что все те, кто мог бы здесь угрожать, тоже любят считать деньги, поэтому, поговорив с нами, они могут получить, наоборот, дополнительный приток клиентов, а не потерять их. Поэтому мы, скорее, здесь партнерами выступаем. Зачем нам угрожать, если с нами можно работать?
Перспективы приложения Umer на рынке ритуальных услуг ведущие "Коммерсантъ FM" Петр Косенко и Олег Богданов обсудили также в вечернем Drive Time.