Десять детей изъяты из приемной семьи в Москве
Полиция проверяет информацию о жестоком обращении с ними
Органы опеки и попечительства и сотрудники правоохранительных органов изъяли из приемной семьи в Зеленограде не двенадцать детей, среди которых есть ВИЧ-инфицированные, а десять. Это уточнение сделали для “Ъ” в аппарате уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ. Между тем полиция проверяет данные о жестоком обращении с детьми, в частности состав преступления по ст. 116 УК РФ (побои).
«Вчера вечером к нам обратилась приемная мать и рассказала, что 10 января сотрудники органов опеки и полиция изъяли у нее приемных детей,— рассказали “Ъ” в аппарате детского омбудсмена.— Мы связались с департаментом соцзащиты Москвы, факты изъятия подтвердились. Сейчас в Зеленоград выехали наши юристы, которые выясняют, в каких условиях жили дети».
По уточненным данным, четыре ребенка были усыновлены, восемь детей находятся под опекой, еще один — кровный ребенок, он самый младший, ему три года. Старшему в этой семье — 16 лет. Большинству детей от четырех до шести лет. «Все приемные дети — с особенностями, есть и с ДЦП с синдромом Дауна, есть и ВИЧ-инфицированные. У них еще до приема в семью был диагностирован ВИЧ»,— пояснили “Ъ” в аппарате уполномоченного. Собеседник отметил, что семья живет в Зеленограде, куда переехала два года назад из Санкт-Петербурга. Никаких претензий к родителям не было: лекарства покупались вовремя, дети посещали медицинские центры. Последняя проверка органов опеки завершилась в июле 2016 года. В настоящее время мать находится вместе с детским омбудсменом. Готовится разрешение на встречу детей с мамой, поскольку очень важно максимально смягчить стресс, заявила уполномоченный по правам ребенка в РФ Анна Кузнецова.
Заместитель руководителя департамента труда и соцзащиты Москвы Татьяна Барсукова заявила, что инцидент произошел 10 января. «Со слов детей, накануне за какую-то провинность ребенка наказал отец»,— цитирует «РИА Новости» госпожу Барсукову. «Было принято решение на время проверки этого факта поместить детей в безопасное место»,— добавила она. Сейчас дети находятся в медицинском учреждении, они получают все необходимые лекарства. «Все (приемные) дети не московские. Ранее они были изъяты из неблагополучных семей в других регионах. Они получают наши, московские выплаты»,— заявила господа Барсукова.
Руководитель фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская пояснила “Ъ”, что к ней обратилась мать и рассказала об изъятии ее детей: «Со слов матери, она никогда не применяет насилия в своей семье». Госпожа Альшанская отметила, что у всех детей бывают синяки, и далеко не только от побоев. «В этой связи реакция органов опеки изначально чрезмерна — они не просто изъяли ребенка из семьи без разбирательств, но кроме того забрали всех остальных приемных детей. Это сильнейший стресс для них»,— заявила “Ъ” Елена Альшанская. Она добавила, что семья проходила специальное обучение по взаимодействию с приемными детьми.
Сенатор Елена Мизулина также критикует действия органов опеки и попечительства. «Они должны действовать в наилучших интересах ребенка, а самый основной его интерес — быть в семье. Но модель поведения, которую из раза в раз демонстрируют нам сотрудники органов опеки, позволяет сделать единственный вывод: им наплевать на судьбы конкретных детей. Сегодня отдали в семью, завтра также легко забрали, как игрушку»,— говорит Елена Мизулина.
По данным “Ъ”, полиция проверяет данные о жестоком обращении с детьми — в частности, есть ли состав преступления по ст. 116 УК РФ (побои).
МВД выясняет статистику побоев в семье
Специалисты МВД РФ выясняют, выросло ли за последние полгода число родителей, которые были обвинены в побоях за шлепки и подзатыльники, раздаваемые детям. Прошлым летом в статье Уголовного кодекса (УК) о побоях появилось уточнение про насилие в семье. О росте количества пострадавших родителей из-за криминализации побоев в семье заявляют объединения родителей. Читайте подробнее