Раздача «Слонов»
Фильм Андрея Кончаловского «Рай» был признан лучшей картиной 2016 года
Лучшим фильмом завершившегося года кинокритики России признали «Рай» Андрея Кончаловского. Ему же они вручили награду как лучшему режиссеру. Таковы итоги «Белого слона» — самой независимой профессиональной премии по итогам киногода.
Объявленный в России Годом кино, 2016-й не стал прорывным по качеству фильмов, и критикам было не так-то легко набрать достойных картин по всем премиальным номинациям. Не было и безусловных фаворитов, хотя ближе всего к ним оказался «Рай», награжденный за операторскую работу Александра Симонова. Столько же наград снискал фильм Николая Досталя «Монах и бес» — за лучшую мужскую роль Тимофея Трибунцева и лучшую роль второго плана Бориса Каморзина, также за сценарий Юрия Арабова.
Два «Белых слона» досталось «Ученику» Кирилла Серебренникова: он отмечен за музыку Ильи Демуцкого и за женскую роль второго плана, сыгранную Светланой Брагарник. Вдобавок фильму присужден приз молодых критиков «Голос». Лучшим художником критики назвали Андрея Понкратова, создавшего с режиссером Алексеем Мизгиревым образ Петербурга XIX века в «Дуэлянте».
За лучший дебют отмечен «Коллектор» Алексея Красовского, а премия «Событие» присуждена документалисту Виталию Манскому за две картины — «В лучах Солнца» и «Родные». «Белого слона» за «Лучший анимационный фильм» разделили «Кукушка» Дины Великовской и «До любви» Игоря Ковалева. Лучшим документальным фильмом критики сочли ленту Веры Кричевской и Михаила Фишмана «Слишком свободный человек» о Борисе Немцове.