Прокуроры вошли в схему
Планируемые изменения движения общественного транспорта Екатеринбурга будут оценены надзорным ведомством
Прокуратура Екатеринбурга проверит законность введения новой схемы движения городского общественного транспорта. Соответствующее поручение дал прокурор Свердловской области Сергей Охлопков. Ранее городская общественность выступила против изменений, а их разработчики подверглись критике. Разобраться с нововведениями также намерена глава законодательного собрания Свердловской области Людмила Бабушкина, а губернатор Евгений Куйвашев признал, что городские власти провалили разъяснительную работу. В администрации Екатеринбурга убеждены, что предложенная схема движения общественного транспорта соответствует федеральному законодательству.
Как сообщила пресс-служба прокуратуры Свердловской области, прокурор региона Сергей Охлопков поручил прокурору Екатеринбурга Светлане Кузнецовой организовать проверку законности действий городской администрации по введению новой схемы движения общественного транспорта. «Надзорное ведомство даст оценку исполнения администрацией Екатеринбурга полномочий по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению», — уточнили в ведомстве. Прокуратура должна оценить постановление городской администрации, согласно которому с 1 июля в городе будут отменены 87 из 88 автобусных маршрутов (введены 45 новых маршрутов), 18 из 30 трамвайных и восемь из 19 троллейбусных.
Новая схема общественного транспорта впервые была презентована на стенде Екатеринбурга на международной промышленной выставке «Иннопром» в июле 2016 года. Конкурс на разработку новой схемы выиграл екатеринбургский фонд содействия развитию городов «Город.PRO», стоимость выполнения работ оценили в 8 млн руб. В создании новой схемы принимал участие транспортный специалист из США Джарретт Уокер. Новая схема предполагает сокращение количества маршрутов, увеличение частоты движения за счет освободившихся подвижных составов и создание дополнительных остановок для частых пересадок. Внедрение новой схемы в администрации Екатеринбурга планируют начать в июле. По словам заместителя главы администрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгения Липовича, реформирование транспортной системы позволит сократить расходы на ее содержание с 7 млрд руб. до 5 млрд руб.
На прошлой неделе разработчики новой схемы подверглись острой критике со стороны городской общественности. На своих страницах в социальных сетях разработчики сообщили об угрозах в свой адрес после новостей об отмене 87 автобусных маршрутов и обратили внимание на недостаточную информационно-разъяснительную кампанию. В пресс-службе городской администрации раннее уточняли, что новая схема разработана в соответствии с требованием федерального закона №220 от 13.07.2015 г. «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ».
На общественный резонанс были вынуждены отреагировать и руководители Свердловской области. Губернатор Евгений Куйвашев также обратил внимание на отсутствие разъяснительной кампании. «Любая реформа должна быть, прежде всего, эффективной. Никакие реформы не должны осложнять жизнь. Сегодня отсутствие достаточных разъяснений об утвержденных новациях в системе городского транспорта вызывают самую серьезную обеспокоенность горожан», — заявил губернатор, подчеркнув, что «необходимость оптимизации сети общественного транспорта в Екатеринбурге очевидна». Спикер свердловского заксобрания Людмила Бабушкина дала поручение главе комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике Валентину Лаппо оценить нововведения и «убедиться, что интересы жителей Екатеринбурга не пострадают, особенно интересы пожилых людей, инвалидов и пассажиров с детьми».
Ранее опрощенные „Ъ-Урал” эксперты отметили эффективность новой системы. «Это первое масштабное изменение транспортной системы в стране. Но подход эффективен, соответствует европейским практикам и может поднять падающий пассажиропоток», — считает эксперт центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ Высшей школы экономики Александр Рыжков.