Иркутская область претендует на вылет
Глава облправительства опасается, что новый аэропорт у региона могут отобрать
Вопрос финансирования реконструкции действующего аэропорта Иркутска и строительства нового должен быть решен в первом полугодии 2017 года, иначе последний «могут просто-напросто отобрать», заявил вчера председатель правительства Иркутской области Александр Битаров. При этом государство готово вкладывать только в строительство взлетно-посадочной полосы нового авиаузла. В переговорах с потенциальным партнером проекта — «Новапортом», по его словам, фигурирует сумма инвестиций в 20 млрд рублей, из них 4–5 млрд должны быть потрачены на возведение терминала в действующем аэропорту. Площадка под новый аэропорт до сих пор не определена.
Вопрос развития иркутского авиаузла стал ключевым на пресс-конференции главы правительства Иркутской области Александра Битарова по итогам 2016 года. Начал господин Битаров с критики местных СМИ за публикацию недостоверной информации. «Я — председатель правительства Иркутской области, и я не располагаю фактами продажи иркутского аэропорта, и никаких переговоров о продаже его за 1,5 млрд рублей не было», — заявил он. Далее Александр Битаров напомнил, что у губернатора Сергея Левченко жесткая позиция на этот счет — аэропорт не продавать. Он подтвердил, что ведутся предварительные переговоры с компанией «Новапорт», и речь идет как о совместном развитии существующего аэропорта, так и о строительстве нового. В этих переговорах фигурируют и примерные суммы инвестиций: 4–5 млрд руб. — на строительство дополнительного терминала на территории действующего аэропорта, и 15–16 млрд — вложения в новый.
Также господин Битаров сказал, что проектная организация на паритете области и компании «Новапорт», которая займется управлением объекта, еще не зарегистрирована. При этом он не исключил, что новый аэропорт будет строить другой инвестор. «Может быть, это будет „Новапорт“, а может еще кто-то. Одного „Новапорта“, мне кажется, не хватит»,— высказал свое мнение по этому поводу иркутский премьер. Он добавил, что государство готово вкладываться только в строительство взлетно-посадочной полосы, а все остальное должны профинансировать область и инвесторы.
«Лично я очень надеюсь, что в первом полугодии вопрос по срокам строительства нового аэропорта будет разрешен, иначе у нас аэропорт просто-напросто могут отобрать»,— сказал Александр Битаров. Господин Битаров считает, что новый аэропорт логично строить на площадке у деревни Поздняково, которая удалена от Иркутска на 25 км. Она рассматривалась под строительство аэропорта Иркутск-Новый при губернаторах Александре Тишанине (руководил областью в 2005–2008 годах) и Игоре Есиповском (2008–2009 годы). На разработку проекта размещения нового аэропорта в Поздняково, по словам Александра Битарова, в те годы было затрачено 80 млн руб. из областного бюджета и 400 млн — из федерального.
Что касается действующего аэропорта, он выразил надежду, что в первом полугодии этого года уже начнутся вложения в его развитие.
Напомним, вопрос реконструкции одного из последних крупных аэропортов в РФ, до сих пор не дождавшихся инвестиций, обсуждается с начала 2015 года, когда ОАО «Международный аэропорт Иркутск» перешло из федеральной в областную собственность. Тогдашний губернатор региона Сергей Ерощенко собирался передать его акции «Ростеху» и «Роснефти», которые ввели в совет директоров своих представителей. Новый губернатор Сергей Левченко, победивший на выборах осенью 2015 года, заявил, что аэропорт продавать не собирается. Он начал вести переговоры с «Новапортом» о совместном управлении объектом. При этом «Базэл аэро», также интересующееся объектом, начало настаивать на проведении открытого конкурса по выбору инвестора. После требований ФАС провести конкурс среди инвесторов в августе 2016 года господин Левченко заявил о готовности к этому, но пообещал включить в условия и строительство нового аэропорта за пределами города.