Hermes

весна-лето 2017

Не потерявшая ни грана эрмесовского качества коллекция этого сезона выглядит более модной и более соответствующей нынешним трендам. Надеж Ване-Цыбульски явно сделала женские коллекции Hermes современнее. И в то же время в них осталось неизменным настроение, которое вкладывали в свои работы для Hermes все дизайнеры — предшественники Ване-Цыбульски: Мартин Маржела, Жан-Поль Готье, Кристоф Ламер. В этих вещах есть безмятежность, которая достигается за счет уверенности в своих силах и в завтрашнем дне. Сегодня, когда в работах современных дизайнеров все чаще читается тревога за будущее, это дзенское спокойствие Hermes — при полном отсутствии видимых и вызывающих признаков роскоши — отнюдь не выглядит старомодно. Это своеобразная декларация, точно обозначающая принципы марки, высокобуржуазной и благополучной безо всяких компромиссов.

Коллекция Надеж Ване-Цыбульски выглядит подчеркнуто женственной, со стилистикой унисекс она не заигрывает — и это довольно характерно для новейших коллекций женщин-дизайнеров. Даже простые брюки с очень высокой и подчеркнутой линией талии, которые сочетаются с не менее простыми прямыми и свободными блузками-рубашками, скроены именно в расчете на женские фигуры. И хотя такое сочетание брюк с рубашкой совершенно естественно для мужского гардероба, перепутать в этом случае не удастся — слишком чувствуется тонкая работа с пропорциями и особенностями кроя. Как и в вещах, напоминающих, если вдуматься, диско-моду 1980-х: все эти комбинезоны со слегка расширенной и спрямленной линией плеч, косыми молниями на груди и широкими ремнями на талии у Hermes выглядят не отвязными молодежными нарядами, а рафинированным костюмам для спокойной, но наполненной делами повседневности.

Вообще коллекция содержит явные стилистические отсылки к восьмидесятнической моде: юбки клеш и юбки-тюльпаны, раздутый верх нарядов со свободными рукавами и широкой линией плеч, стянутая на широкий пояс или ремень талия. Но этот стиль тщательно очищен от любой избыточности. Хлопок гладкий и лощеный, но при этом не слишком блестящий, кожа (а коллекция Hermes без кожаных платьев, юбок и плащей решительно невозможна) тоже гладкая, но без придающей сияние полировки и тем более лака. Бахрома и рюши на органзе выглядят непривычно для Hermes, но они просто усложняют фактуру и создают дополнительный модный объем. Аккуратность этих деталей уму непостижимая, ничего не топорщится и не разбивает силуэт даже в движении. Вечерние тюлевые платья в пол тоже явно инспирированы платьями для полуспортивных и очень напоминающих аэробику танцев эпохи диско. Но сходство это совсем формальное. Легкие, сильно присборенные многослойные юбки все же больше напоминают о бальных танцах. А рискованно открытые облегающие лифы на самом деле являются пуритански скромными — под яркой тканью в глубочайших декольте есть вставки из тончайшего шелка нюдовых оттенков. Столь откровенно вечерних нарядов у марки Hermes, рассчитанной на позитивную высокобуржуазную сдержанность, практически не бывало. Но вот теперь — пожалуйста, бальные платья в ассортименте.

Вся лента