Кейкар по-русски
Или новый «Муравей»
Четырехместный и четырехдверный индийский Bajaj Qute побил рекорд дешевизны, установленный Tata Nano. Это даже не автомобиль, а мотоколяска весом в 399 кг с моторчиком в 0,217 л. и 13 л.с., способная на скорость в 70 км/ч и грузоподъемность порядка 300 кг. Особенности этой конструкция налагают свою печать как на невысокие уровень комфорта и управляемость, так и возможности ее использования. «Эта машина не для частного пользования, но отлично впишется в корпоративные парки, особенно служб доставки и каршеринга» - заметил один из российских автожурналистов. Вот и прекрасно, что не для частного!
Кто-то наверняка помнит тульский мотороллер «Муравей», который был, да не в одном экземпляре, в каждом советском ЖЭКе, выполняя роль трехколесного грузовичка-трудяги, не спеша таскавшего стройматериалы, газовые баллоны, бочки с краской….
Как же Bajaj Qute, который уже продается в России за 360 тыс. руб., может помочь преодолеть кризис? Когда экономика на подъеме, то времени на философские раздумья как правило не хватает. Времени не хватает даже на то, чтобы гнать плановые объемы продукции. В кризис времени становится гораздо больше, весь вопрос в том, как его потратить. Этот период было бы очень рационально использовать для разработки и реализации новых транспортных концепций, которые бы учитывали, как особенности современной жизни в российских мегаполисах с их перегруженностью автотранспортом и вечными пробками, так и рельеф местности, особенности климата и отсутствие дорог в глубинке, а также извечную тягу россиян к земле, выраженную в наличии дач или домика в деревне.
«Но будет лето…»
Именно дача и связанные с ней сезонные миграции являются основой предложенных здесь размышлений и концепции.
Дача - это и отдых на выходных, и разминка на грядках, и детишкам свежий воздух. Даже в сытые двухтысячные витаминная и очень вкусная составляющая домашнего стола из выращенных самостоятельно овощей и фруктов становилась хорошей добавкой к продуктам из магазина или с рынка. Кстати в нынешний кризис именно дача может стать той палочкой-выручалочкой помогающей прокормиться, как это было не так давно, в 90-е. То есть, если и в сытное время на дачу ездили регулярно, то сейчас эти поездки и их обеспечение становится просто стратегически важным в масштабах страны!
Именно дача и связанные с ней сезонные миграции являются основой предложенных здесь размышлений и концепции
Открытие дачного сезона начинается с отправки на дачу огромной кучи всякого домашнего скарба и утвари, которая была вывезена оттуда прежде по осени. Вот и тянутся по выходным в сторону области многокилометровые пробки, состоящие из машин горожан, отправляющихся на дачу.
Игра в кубики
А как можно было бы всю эту процедуру транспортного сообщения упростить и сделать более удобной и бесстрессовой? Давайте для начала развяжем между собой перевозку груза и людей в сторону дачи и обратно.
Пусть люди едут налегке, без поклажи — могут на машине, а могут и электричкой, с пивом, это даже лучше - без пробок! Так, с появлением «Аэроэкспресса» многие из нас предпочитают именно его, не рискуя опоздать на рейс, застряв где-нибудь на Ленинградке. А поклажа пусть путешествует отдельно от людей в миниконтейнере, который вы можете заказать заблаговременно, не спеша и без суеты его собрав, отправить транспортной компанией к себе на дачу прямо к своему визиту.
Как это выглядит на практике: вы звоните, делаете заказ - вам на новом четырехколесном «Муравье», сделанном на базе «Баджаджа» привозят и ставят во дворе вашего дома миниконтейнер — кубик со стороной в полтора метра, объемом 3,375 куб.м. – столько не войдет и в два кроссовера! – вы его загружаете, опять звоните — «Муравей» забирает ваш кубик и не спеша по городским пробкам везет его на местный терминал. Оттуда уже скомпонованные по дачным направлениям и даже товариществам боксики теперь поспепенно в течение каждого рабочего дня недели развозят по дачам уже гораздо более крупные и быстрые грузовые машины.
Удобно? Да! Реально? Да! Доступно будет тоже, поскольку массово.
Вопрос Ликсутову
Предвидя сомнения относительно предложенной схемы, попробую сразу их развеять.
«Чтобы этот контейнер благополучно довез вещи до дачи, надо чтобы на этой даче кто-то дежурил, — сказал один вдумчивый товарищ, — У нас не Америка. Там знакомый купил в интернет-магазине несколько коробок патронов для своей «Береты», и эти патроны валялись возле крыльца его дома четыре дня, пока он был в командировке. Тут такой номер не пройдет - все украдут, если товар никто не встретит, причем вместе с контейнером».
Но мы же хотим не только цивилизованно и комфортно сами жить, но и подавать пример всему остальному миру — вот есть шанс подать всем от немцев до японцев пример русской высокоразвитой цивилизации! Ну, а если серьезно, то времена меняются - еще недавно на ночь дворники с «Жигулей» снимали, а сейчас все дворы новыми иномарками впритык заставлены и никого это не возбуждает... Практически же в контейнер можно ставить ГЛОНАСС-передатчик и никто, зная об этом, к нему даже не подойдет — себе дороже.
Еще одно возражение. Чтобы поставить, пусть даже на полдня, в московском дворе контейнер, нужно разрешение от муниципалитета.
Так это, кстати, к вице-мэру Москвы Максиму Ликсутову вопрос и предложение — он же ярчайший борец с пробками, а мы ему вон какую мега-идею инфраструктурную дарим. И еще возражение. Можно заказать «Газель» с грузчиками за 400 руб. в час и запихать туда даже диван, который в «Баджадж» не влезет. Но диван на дачу к сезону и с дачи на зиму не возят, он туда раз в жизни, как в последний путь, из квартиры отправляется. Да, для этого и нужна ГАЗель. Хорошо, что есть возможность достойно проводить диван
Вернуться на главную страницу проекта «Машины для этой жизни»