Замминистра обороны рассказал о причинах реорганизации Спецстроя
Замминистра обороны Тимур Иванов в интервью «Ъ» рассказал, почему Минобороны приняло решение реорганизовать Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой). «Сам Спецстрой являлся органом исполнительной власти, а единственные исполнители контрактов — это подведомственные ему предприятия. Заказчиком является Минобороны, и госконтракты заключались между военным ведомством в лице департамента строительства и предприятиями Спецстроя»,— заявил господин Иванов.
Он пояснил, что у Спецстроя было несколько функций, среди которых замглавы оборонного ведомства назвал согласование крупных сделок, контроль финансово-хозяйственной деятельности, а также назначение директоров предприятий. «Реорганизуя военно-строительный комплекс, мы переходим на комплексную работу непосредственно с исполнителем»,— отметил замглавы Минобороны.
Тимур Иванов добавил, что выстроенная в Спецстрое система подразумевала большое количество посреднических и подрядных организаций. «"Спецстройинжиниринг" заключал там контракты с Главным управлением специального строительства N3, а то, в свою очередь, заключало контракт с Главным управлением инженерных работ N2 и так далее. И такая цепочка достигала трех-четырех предприятий»,— сообщил замминистра обороны, назвав эту систему недопустимой.
Господин Иванов отметил, что целью ведомства было убрать цепочку посредников и дублирующие функции на этих предприятиях: «Численность административного персонала сократится минимум в два раза, повысится эффективность. Что в строительстве самое главное? Выработка. И очевидно, что для того, чтобы прокормить эти 44 тыс. человек, должны быть либо подряды огромные, либо большая прибыль»,— объяснил замглавы Минобороны, подчеркнув, что на стройке таких прибылей нет.
Тимур Иванов так же добавил, что предприятия Спецстроя, в которых Минобороны не испытывает нужды, будет рекомендовано переподчинить промышленности. «Например, есть "Спецстройсервис": у этой организации большая партия заказов по линии "Роскосмоса", "Ростеха", Минпромторга... В течение месяца мы должны дать предложения по изменению подведомственности тех или иных предприятий. Потом согласуем передачу их в ведение других органов исполнительной власти»,— заключил замглавы Минобороны.
Напомним, об упразднении Спецстроя министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу объявил на итоговой коллегии военного ведомства 22 декабря. 29 декабря Владимир Путин подписал указ об упразднении Спецстроя. О том, что президент решил упразднить подведомственный Минобороны Спецстрой, «Ъ» стало известно в конце ноября.
О проводимом Минобороны строительстве обычных и специальных объектов читайте в интервью замминистра обороны «Ъ» «Объем строительства сравним по масштабам с послевоенным периодом».