Транспортная накладная
У края несколько претендентов на пост главы минтранса
В ходе административной реформы одно из финансовоемких министерств — транспорта — осталось без руководителя. Как стало известно „Ъ-Прикамье“, краевые власти рассчитывают назначить на эту должность бывшего директора краевого фонда капремонта Сергея Трандина, который сейчас работает в Москве. Замом господина Трандина, а в случае его отказа от должности — и министром, может стать замглавы администрации Перми Николай Уханов. Эксперты считают, что оба кандидата справятся с работой.
Губернатор Пермского края Виктор Басаргин в минувший четверг подписал указ о ликвидации министерства информационных технологий и связи. Его функционал, согласно тексту документа, передается в минтранс, руководитель которого еще не назначен.
До 2014 года минтранс уже исполнял функции куратора связи, однако по решению руководства передал их в министерство информационного развития. Минтранс является ключевым ведомством по распределению бюджетных средств в крае: ежегодный объем дорожного фонда — несколько миллиардов рублей.
Отметим, что оба ведомства сейчас находятся без полноценного руководителя. Глава минтранса Алмаз Закиев отстранен от должности по уголовному делу о превышении полномочий, а уже уволенный глава минсвязи Евгений Балуев — по делу о мошенничестве в МФЦ.
По информации „Ъ-Прикамье“, основным претендентом на пост министра объединенного ведомства до последнего времени считался бывший гендиректор НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» Сергей Трандин.
Господин Трандин приехал в Пермь летом 2015 года, в качестве и. о. директора возглавив краевой фонд капремонта в мае этого года. Сам фонд, выполнявший функции оператора по сбору средств с населения на нужды капремонта, функционировал с 2013 года, однако ни один из его директоров не мог должным образом отстроить его работу. Господин Трандин подошел краевым властям по профессиональным качествам, а также пользовался их доверием — ранее он возглавлял челябинский филиал «Ростелекома», выходцем из которого является профильный вице-премьер края Владимир Рыбакин. Однако в августе 2016 года директор фонда неожиданно покинул организацию, возглавив столичное ООО «Системы и связь», разработчика и поставщика интегрированных комплексов технических средств охраны «Недотрога».
Сам господин Трандин от комментариев по поводу своего возможного назначения отказался, сославшись на занятость. Его выход на работу ожидался на прошлой неделе, но так и не был объявлен.
По данным „Ъ-Прикамье“, если властям не удастся с ним договориться, у региональных чиновников есть еще одна кандидатура — действующий замглавы Перми Николай Уханов. По одной из версий, изначально он позиционировался как замминистра транспорта. В мэрии Перми он курирует ЖКХ, однако в недавнем прошлом как раз занимался в городе дорожной тематикой. Кроме того, во времена губернаторства Олега Чиркунова господин Уханов получил опыт работы в краевом правительстве, правда на должности министра ЖКХ. Связаться с ним не удалось. Ранее „Ъ-Прикамье“ сообщал, что новый глава Перми Дмитрий Самойлов планирует блок, который возглавляет господин Уханов, передать замглавы Анатолию Дашкевичу, а самого чиновника направить руководить Свердловским районом города.
Бывший депутат заксобрания края Олег Жданов считает логичным присоединение функций связи к минтрансу. «Минтранс осуществляет прямые полномочия региона, а минсвязи занимается лишь координацией связистов», — поясняет он. По его мнению, присоединение минсвязи к минтерразвития было бы более логичным.
Господин Жданов назвал Николая Уханова профессионалом. Директор «Мостоотряда №123» Юрий Истягин считает, что оба кандидата могут справиться с должностью. «Дорожная отрасль нуждается в хорошем руководителе, который будет работать на благо Пермского края. За дорогами надо ухаживать, деньги в дорожном фонде есть, но они не осваиваются. Всегда есть надежда, что с новым руководителем все изменится к лучшему», — полагает участник рынка.