«Ла-Ла Ленд» пошел на рекорд
Мюзикл Дэмиена Шазелла получил 14 номинаций на «Оскар»
В Лос-Анджелесе названы очередные номинанты на премию «Оскар». На самое большое количество наград — 14 — претендует мюзикл Дэмиена Шазелла «Ла-Ла Ленд». Это рекорд, который за 88-летнюю историю премии до того был установлен лишь дважды. Обладатели «Оскара» будут названы 26 февраля.
«Ла-Ла Ленд» получил шансы на награды практически во всех номинациях, на которые мог претендовать. Названия мюзикла нет лишь в категориях «Лучший актер второго плана» и «Лучшая актриса второго плана» (потому что, по сути дела, таковых в фильме нет), кроме того, картина не претендует на приз за «Лучшие спецэффекты» (они в мюзикле в общем и целом также отсутствуют). Во всех остальных номинациях, включая самые главные — «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучший актер», «Лучшая актриса», а также во всех категориях, имеющих отношение к звуку и музыке, «Ла-Ла Ленд» представлен.
Больше 14 номинаций в истории «Оскара» не получал ни один фильм, и этот показатель до сегодняшнего дня достигался лишь дважды — в 1950 году фильмом Джозефа Л. Манкевича «Все о Еве» и «Титаником» Джеймса Кэмерона в 1997-м. Рекорд по количеству полученных наград — 11 — при этом был установлен три раза. Это случилось с «Бен-Гуром» Уильяма Уайлера в 1960-м, «Властелином колец» Питера Джексона в 2004-м и «Титаником» в 1998-м. Таким образом, у «Ла-Ла Ленда» есть шанс этот показатель превзойти, и, судя по тому, насколько редким образом совпадают мнения зрителей и критиков по поводу трогательного мюзикла Дэмиена Шазелла, вероятность того, что такое произойдет, совсем не нулевая.
Среди фильмов, достижения которых по количеству полученных номинаций сравнимы с успехом в прокате,— научно-фантастическое «Прибытие» Дени Вильнёва (восемь номинаций) и военная драма Мела Гибсона «По соображениям совести» (шесть номинаций). Остальные картины, которые лидируют в объявленном во вторник списке претендентов на «Оскар»,— это относительно малобюджетные и вполне конъюнктурные драмы, снятые не самыми известными режиссерами. «Лунный свет» Барри Дженкинса — экранизация пьесы, рассказывающей о жизни афроамериканца, который с подросткового возраста страдает от проблем, которые ему доставляет сексуальная ориентация, а также торгует наркотиками. «Манчестер у моря» Кеннета Лонергана — мрачноватая семейная драма с Кейси Аффлеком в главной роли. А «Лев» Гарта Дэвиса — основанная на реальных событиях история уроженца Калькутты, попавшего в приемную семью, а затем решившего отыскать своих родителей.
Что касается претендентов на главные актерские премии, то здесь свои первые «Оскары» могут получить Вигго Мортенсен (фильм «Капитан Фантастик»), Избелль Юппер («Она» Пола Верхувена), а также герои «Ла-Ла Ленда» Райан Гослинг и Эмма Стоун. В четвертый раз на «Оскар» в категории «Лучшая исполнительница главной роли» претендует Мерил Стрип — она выдвинута на премию за работу в фильме «Флоренс Фостер Дженкинс», и если награда будет присуждена ей, то актриса повторит рекорд, установленный в 1982 году Кэтрин Хепбёрн и с тех пор никем не превзойденный.
От России в категории «Лучший фильм на иностранном языке» был выдвинут «Рай» Андрея Кончаловского. Но в шорт-лист он не попал, и, таким образом, до сих пор последней российской картиной, которая получила этот «Оскар», остаются «Утомленные солнцем» его брата Никиты Михалкова, а последним номинантом — «Левиафан» Андрея Звягинцева. Впрочем, косвенную номинацию Россия в этот раз все же получила — музыку к претендующей на премию в категории «Лучший документальный фильм» картине гаитянца Рауля Пека «I Am Not Your Negro» написал композитор, скрипач и лидер московской группы «4’33» Алексей Айги.