Ремонт для патриотов

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Андрей Воскресенский рассказал о том, что при отделке квартир россияне все чаще выбирают отечественные стройматериалы.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Покупатели жилья бизнес-класса почти перестали использовать импортные материалы в отделке квартир. За последние три года доля отечественных материалов и оборудования увеличилась с 20 до 60, а в отдельных случаях — до 80%. Такие расчеты произвели специалисты компаний Kalinka Group и Urban Design.

Именно для жилья бизнес-класса импортозамещение особенно актуально: в дешевом сегменте импорт и раньше почти не использовался, а покупатели элиты и сейчас игнорируют отечественного производителя. Зато клиенты бизнес-класса стали рациональнее. Использование отечественных материалов и оборудования позволяет собственникам сократить сроки ремонта на 2-3 месяца, а бюджет — на треть, не теряя при этом в качестве.

Впрочем, эффективное импортозамещение возможно только по некоторым позициям. Например, сухие строительные смеси российских компаний практически вытесняют продукцию известных у нас немецких, финских и американских брендов. До 70% против 10-20% докризисных возросла доля изделий отечественных деревообрабатывающих компаний. Освещение — функциональное и декоративное — тоже все чаще используется отечественное, как в коммерческих, так и в частных проектах. В офисных помещениях класса «А» доля технического освещения российского производства выросла с 25 до 80%.

А вот оборудование для кондиционирования и вентиляции, водоснабжения и отопления остается преимущественно импортным. Найти российские эквиваленты, сопоставимые по надежности, долговечности, энергопотреблению с ведущими зарубежными марками, пока сложно.

Вся лента