По всей строгости режима
Владимир Климентьев осужден на восемь лет
Нижегородский райсуд вынес показательно суровый приговор Владимиру Климентьеву, сыну известного предпринимателя Андрея Климентьева. За хищения у граждан денег и автомобилей он получил восемь лет заключения в колонии строгого режима – больше, чем просил прокурор. В ноябре прошлого года ему заменили подписку о невыезде на арест, посчитав, что Климентьев-младший через знакомого запугивал одну из потерпевших прямо в здании суда, сам он это отрицал. Отец обвиняемого считает, что приговор чрезмерно жесткий, а в процессе были нарушения закона.
В Нижегородском райсуде два дня оглашали приговор директору ООО «Родос» Владимиру Климентьеву, старшему сыну Андрея Климентьева. Его судили с апреля 2015 года, обвиняя по восьми эпизодам мошенничеств, связанных с отчуждением у нижегородцев машин и денег разными способами. Кто-то из потерпевших сдавал свою иномарку в ремонт, и машина затем исчезала, кому-то господин Климентьев помогал оформлять автокредит, но купленная клиентом машина уходила через цепочку перепродаж в Екатеринбург, кто-то давал деньги на развитие бизнеса, но не дождался ни денег, ни бизнеса.
Суммы похищенного имущества исчислялись сотнями тысяч рублей. Лишь в одном эпизоде ущерб составил больше миллиона рублей, он был квалифицирован по статье УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере». Владимир Климентьев вину не признавал, пытался доказать гражданские правоотношения с потерпевшими, и в итоге просил у суда оправдания. Однако его приговорили к наказанию на больший срок, чем просила прокуратура. Как рассказали Ъ участники процесса, в прениях гособвинитель требовал осудить господина Климентьева на шесть лишения свободы, однако судья приговорила его к восьми годам заключения в колонии строгого режима.
По мнению некоторых потерпевших, Владимир Климентьев, вероятно, настроил против себя суд постоянным затягиванием процесса: менял адвокатов, к зданию суда не раз вызывали Скорую помощь из-за его жалоб на сердечные приступы. А в начале ноября прошлого года суд отменил Климентьеву-младшему подписку о невыезде и арестовал его, посчитав, что подсудимый опосредованно оказывает давление на потерпевших. На одном из предыдущих заседаний, когда Владимиру Климентьеву в очередной раз стало плохо, и суд сделал перерыв для приезда медиков, к потерпевшей Оксане Шанаевой подошел их общий знакомый, который пришел на заседание как обычный слушатель, и начал громко угрожать ей при свидетелях и сбрасывать на телефон непристойные картинки. Суд посчитал, что этого посетителя подговорил сам обвиняемый, а защита доказывала, что он этого не делал. Тем не менее, апелляция оставила решение об аресте Владимира Климентьева в силе, и многие последующие судебные заседания проходили с выездом в СИЗО, потому что арестант ложился в тюремную больницу.
Адвокаты Владимира Климентьева будут обжаловать обвинительный приговор. Его отец Андрей Климентьев также считает, что приговор подлежит отмене, как слишком тяжелый. «Вова живет по принципу: “украл – выпил – в тюрьму”. Это его право, он свободный человек, и я не осуждаю его за эти вещи. Философия жизни у него такая. Но выписывать восемь лет за миллион с небольшим рублей – это чрезмерная жестокость. Кроме того, там были серьезные нарушения закона. Судья сама завернула дело на судебное следствие с последнего слова, потому что сыну подсунули “заряженного” адвоката, и это установленный факт. Магнитофон для ведения аудиопротокола отключали, несмотря на ходатайство адвокатов. Я пришел как-то раз в середине процесса, но мне стало противно, и я ушел. Не думаю, что вышестоящая инстанция оставит этот приговор в силе. Любой человек, оказавшийся под судом, неважно, преступник он или нет, вправе рассчитывать на фактор справедливости, а здесь ею и не пахло», – считает Андрей Климентьев.