"Арбатское" подошло для "Синергии"
Компания хочет купить винный бренд
Второй по величине производитель водки в России "Синергия" может обзавестись собственной маркой тихого вина. Как стало известно "Ъ", компания ведет переговоры о покупке бренда "Арбатское", который в 2011 году вместе с другими алкогольными активами экс-президента Банка Москвы Андрея Бородина достался ВТБ. Десять лет назад "Арбатское" было лидером московского винного рынка.
О том, что "Синергия" находится в процессе переговоров о покупке винной марки "Арбатское", "Ъ" рассказал менеджер одной из алкогольных компаний. По его данным, обсуждаемая сумма сделки — около 65 млн руб. Эту информацию подтвердил источник, близкий к ВТБ — конечному владельцу марки. "Обсуждение идет уже два месяца, достигнуто согласие по сделке",— заявил собеседник "Ъ". Знает о переговорах и Виктория Емельянович, гендиректор завода "Кубань-вино", выпускающего "Арбатское" по контракту. Председатель правления "Синергии" Александр Мечетин комментировать планы по приобретению "Арбатского" не стал.
Руководитель крупного производителя вина говорит, что "Синергия" не первый год смотрит различные винные активы в России, но сейчас ее интересует только бренд, который можно было бы выпускать по контракту на других заводах. Таким же образом с конца 2015 года "Синергии" производит игристое вино под маркой Vogue — ею компания владеет совместно с ИД Conde Nast (выпускает журнал Vogue). "До этого года у нас были тестовые продажи этого бренда, теперь мы хотим выводить его на новый уровень",— говорит господин Мечетин. В 2016 году, по данным Росстата, "Синергия" стала вторым по величине производителем водки в России.
Собственной марки тихого вина в портфеле "Синергии" сейчас нет. "Купить уже известный бренд проще, чем выводить новый,— рассуждает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.— А бренд "Арбатское" до сих пор хорошо помнят люди старше 40 лет". Эксперт напоминает, что 10-15 лет назад "Арбатское" было лидером продаж в Московском регионе, "и в то время бренд мог стоить несколько десятков миллионов долларов". Выпуском марки тогда занимался Московский межреспубликанский винодельческий завод (ММВЗ), бенефициаром которого был экс-президент Банка Москвы Андрей Бородин. В 2011 году ММВЗ вместе с другими алкогольными активами экс-банкира достался ВТБ.
С конца 2014 года производство продукции на ММВЗ было остановлено. Тогда же завод заключил лицензионное соглашение на использование товарного знака "Арбатское" с компанией "Проект-2015" (дистрибутор алкоголя), следует из материалов Роспатента. Та, в свою очередь, подписала контракт на выпуск "Арбатского" с "Кубань-вино" (входит в крупнейший винный холдинг в стране "Ариант"). По словам гендиректора "Проекта-2015" Николая Лаушкина, в 2016 году продажи "Арбатского" составили около 2 млн бутылок: "Марка продается в основном в Московском регионе, полочная цена — 176 руб. за бутылку".
Близкий к ВТБ источник говорит, что сделка с "Синергией" должна была закрыться еще месяц назад, но возникли сложности, связанные с тем, что ОАО ММВЗ, на балансе которого марка "Арбатское", с 2015 года находится в процессе банкротства. В пресс-службе ВТБ не стали комментировать продажу "Арбатского", сказав, что всем имуществом ММВЗ занимается конкурсный управляющий. Связаться с ним вчера не удалось. Партнер бюро присяжных поверенных "Фрейтак и сыновья" Олег Сапунов говорит, что продать "Арбатское" в нынешних условиях можно двумя способами: "Конкурсный управляющий должен либо инициировать банкротные торги, на которые будет выставлен товарный знак, либо добиться согласия всех кредиторов на его продажу конкретному покупателю".