Играя «Гамлета»

Арт-обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Буткевич рассказывает об инсталляции «Пять истин», которую можно увидеть в электротеатре «Станиславский».

Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ

Электротеатр «Станиславский» отмечает двухлетие своего открытия после реставрации. К этой дате приурочена инсталляция «Пять истин», которую еще в 2011-м создала режиссер Кэти Митчелл по замыслу куратора и театрального критика Кейт Бейли в Музее Виктории и Альберта. Инсталляция получила мировую известность, как и режиссер Митчелл, которая является признанным лидером в области скрещивания театра и видео. Многие московские институции хотели заполучить инсталляцию себе, однако Кэти и Кейт решили привезти ее именно в фойе Станиславского; собственно, именно Константина Сергеевича куратор и называет главным «источником вдохновения». А режиссер Митчелл лет 30 назад училась в России у Васильева и Додина.

Итак, что это за инсталляция, которая называется «Five Truths»? В темной комнате на десяти экранах представлены девятиминутные ролики, в которых актриса Мишель Терри — обладательницей премии Лоуренса Оливье — играет пять вариантов сцены сумасшествия Офелии из шекспировского «Гамлета». В соответствии с режиссерскими стилями пяти ключевых практиков мирового театра. «Психологический театр» Станиславского, «театр жестокости» Арто, «эпический театр» Брехта, «театр бедности» Гротовского, антропологический метод Брука.

Представляя Брехта, конечно, не обойтись без зонга. Музыка Пола Кларка.

Кстати, наш вестибюль оказался на шесть сантиметров ниже, чем в Музее Виктории и Альберта. Поэтому креативной студии «59 Productions» пришлось выстраивать практически новое пространство инсталляции «Пять истин». Специально для электротеатра.

Вся лента