«Красное Сормово» попало в десятку
Нижегородская судоверфь получила заказ на десять судов
Нижегородский завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в четыре раза увеличил портфель контрактов. Предприятие получило заказ на поставку пяти танкеров-химовозов для петербургской компании «БФ Танкер» и пяти сухогрузных теплоходов для ООО «Пола Райз». До этого крупного заказа в портфеле предприятия было всего три танкера и круизный лайнер.
О новых контрактах нижегородской верфи сообщило сегодня московское представительство «Красного Сормова». По данным компании, заказчиком всех этих судов смешанного класса «река-море» выступает «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК, управляется Минтрансом РФ), которая предоставит суда в лизинг. Согласно контракту, завод в течение ближайших двух лет обязуется поставить пять танкеров-химовозов проекта RST27М для петербургской компании «БФ Танкер»: за 2017 год планируется построить и передать три танкера, еще два судна уйдут заказчику в первой половине 2018 года. Пять сухогрузных теплоходов проекта RSD59 будут переданы петербургской же «Пола Райз», принадлежащей совладельцам Невского судостроительного завода, в 2018 году, однако их строительство также начнется в этом году. По данным источников «Ъ-Приволжье» в отрасли, заказ на десять судов является частью более крупного заказа, другую часть которого получил Невский судостроительный завод, и был передан на «Красное Сормово», чтобы ускорить строительство судов нужного тоннажа для российского грузового флота.
ООО «Пола Райз» и ООО «БФ Танкер»
Строительство сухогрузов по проекту RSD59 будет вестись на «Красном Сормове» впервые. По словам генерального директора «Морского инженерного бюро» Геннадия Егорова, эти суда представляют собой усовершенствованные танкеры проекта RSD49, от которых отличаются большей грузоподъемностью и большими возможностями по перевозке грузов. Более того, это первый контракт нижегородской судоверфи с компанией «Пола Райз». С «БФ Танкер» завод уже сотрудничал — только в июле прошлого года «Красное Сормово» завершило контракт на поставку петербургской компании двух танкеров проекта RST27.
Напомним, что до заключения новых контрактов в портфеле «Красного Сормова», который формируется при содействии группы «Морские и нефтегазовые проекты», были заказы на строительство всего трех танкеров проекта RST27 для двух компаний – один для Caspian Marine Services Ltd (CMS, зарегистрирована на Британских Виргинских островах) и два для ООО "Волготранс". Кроме того, на этой неделе стало известно, что завод подписал контракт на строительство четырехпалубного круизного лайнера проекта PV-300 для оператора "ВодоходЪ" по лизинговой схеме с участием «Гознак-Лизинг» – кэптивной лизинговой компании ОСК. В итоге портфель заказов нижегородской верфи на 2017-2018 годы составит 14 гражданских судов.
По словам Геннадия Егорова, заказ на десять судов дал «Красному Сормову» очень своевременную загрузку. С учетом уже имеющегося портфеля, нижегородская судоверфь загружена до 2018 года и уже может принимать заказы на 2018-2019 годы.
Какие суда будет строить «Красное Сормово»
Сухогрузы проекта RSD59 — cамоходные суда «Волго-Дон макс» смешанного плавания «река-море». Длина судна – 141 м, ширина – 16,9 м. При осадке 3,6 м в реке дедвейт судна составляет 5,1 тыс. т, при осадке 4,5 м в море дедвейт – 7,45 тыс. т. Судно предназначено для перевозки для перевозки генеральных и навалочных грузов, пиломатериалов и круглого леса, металлолома, контейнеров, угля и опасных грузов. Танкеры проекта RST27 — самоходные суда «Волго-Дон макс» класса, предназначенные для смешанной («река-море») перевозки наливных грузов: нефти и нефтепродуктов, а также вредных жидких веществ. Длина судна — 140,85 м, ширина — 16,86 м. При осадке 3,6 м в реке дедвейт судна составляет 5,4 тыс. т, при осадке 4,2 м в море дедвейт – 6,98 тыс. т.