Флойд Мейуэзер и Конор Макгрегор набьют друг другу цену
Боксер и мастер смешанных единоборств объявили о желании встретиться на ринге
Спортивный бизнес
Обсуждающийся уже некоторое время поединок между Флойдом Мейуэзером и Конором Макгрегором, суперзвездами двух бойцовских жанров — профессионального бокса и смешанных единоборств, становится все более и более реальным. В минувшие выходные о желании встретиться друг с другом объявили оба спортсмена. Их мотивация понятна: матч сверхпопулярных бойцов при всех трудностях с определением его формата может принести колоссальные доходы и обеспечить участникам колоссальные заработки. Дейна Уайт, президент UFC — организации, под эгидой которой дрался Макгрегор, уже заявил, что призовой фонд такого противостояния мог бы составить $50 млн.
В минувшие выходные резко выросла вероятность боя между двумя знаменитыми бойцами — боксером Флойдом Мейуэзером и мастером смешанных единоборств ирландцем Конором Макгрегором. Дискуссия по поводу того, может он быть организован или нет, велась уже в течение нескольких недель, а сейчас оба спортсмена практически одновременно объявили о готовности его провести. Первым высказался на эту тему Конор Макгрегор, который, выступая на британском телевидении, сообщил, что "работа над боем на самом деле ведется уже некоторое время". Вслед за ним — уже на американском канале Showtime — Флойд Мейуэзер выразил уверенность в том, что "поединок может состояться". Макгрегор же пошел еще дальше: он уточнил, что состояться бой может "либо уже в конце нынешнего года, либо в начале следующего".
Для Америки эти заявления превратились в одно из главных событий в мире спорта. В этом нет ничего удивительного, если учесть, что речь идет о двух не просто популярных, а сверхпопулярных бойцах, чьи выступления всегда служили гарантией высочайших телевизионных рейтингов. При этом еще недавно вариант, при котором два полусредневеса встретятся, выглядел, по сути, фантастическим. Флойда Мейуэзера, официально завершившего карьеру, в которой не было ни одного поражения, в сентябре 2015 года, фактически вызывал на бой его единственный конкурент в борьбе за звание лучшего боксера нынешнего века филиппинец Мэнни Пакьяо. А на чемпионский титул в промоушене UFC, принадлежащий Конору Макгрегору, существует список из полудюжины ярких претендентов, включая непобедимого россиянина Хабиба Нурмагомедова. Со спортивной точки зрения такие поединки представлялись куда более логичными. Ведь до сих пор непонятно, в каком формате могли бы сразиться Мейуэзер и Макгрегор. Американец сразу же дал понять, что это должен быть его профильный вид, но для ирландца бокс — лишь составляющая его жанра, причем по важности, скорее всего, не превосходящая борцовскую. У Мейуэзера есть, правда, опыт выступлений в виде единоборств, где нужно уметь не только боксировать. В 2008 году он провел бой в реслинге против великана Биг Шоу. Но реслинг — это, строго говоря, не спорт, а заранее срежиссированный спектакль.
Впрочем, совершенно очевидно и почему, невзирая на все препятствия, не имеющий прецедентов матч и в самом деле может быть устроен. Все дело в грандиозных доходах, которые он обещает.
Флойд Мейуэзер давным-давно доказал, что является коммерческой приманкой номер один даже не в боксе, а во всем мировом спорте. Бой Мейуэзера против Мэнни Пакьяо весной 2015 года был идеальным доказательством этого. Он сгенерировал доходы — в основном благодаря продаже платной прямой трансляции на каналах HBO и Showtime — на сумму, которую эксперты оценили приблизительно в $600 млн. Настолько успешных в финансовом плане мероприятий история спорта не знала. Космическими были и гонорары противников. Флойду Мейуэзеру досталось более $200 млн, Мэнни Пакьяо — около $150 млн.
Но и менее значимые бои Мейуэзера выходили чрезвычайно дорогими. Так, за свой последний пока поединок — против Андре Берто — он получил $32 млн, а за спектакль с Биг Шоу в роли партнера по сцене — $20 млн. И организаторы событий благодаря продаже билетов и платных трансляций все равно прилично заработали.
Конор Макгрегор доказал, что его коммерческий потенциал не так уж далек от потенциала Флойда Мейуэзера, в ноябре прошлого года. Шоу в нью-йоркском Madison Square Garden, центральным матчем в котором был его поединок против Эдди Альвареса, установило рекорд. Его аудитория составила 20 427 человек, а продажа билетов принесла UFC $17,7 млн. Поступления были рекордными и для организации (ее предыдущее достижение равнялось $12 млн), и для Madison Square Garden, который принимает исключительно топовые с точки зрения интереса публики состязания. Предыдущий рекорд — $13,5 млн — был установлен в 1999 году благодаря бою двух великих боксеров-супертяжей — Леннокса Льюиса и Эвандера Холифилда.
У экспертов еще не сформировалось единого мнения по поводу того, какая сумма могла бы стоять на кону в поединке Флойда Мейуэзера и Конора Макрегора. Но ясно, что это — десятки миллионов долларов. Чем-то наподобие конкретного прогноза можно считать разве что слова президента UFC Дейны Уайта. Он сказал, что готов, если идея с боем и вправду будет реализована, гарантировать призовой фонд $50 млн — по $25 млн каждому участнику. На взгляд господина Уайта, это "реальное предложение". Хотя финансовый бэкграунд бойцов заставляет предположить, что в действительности оно слегка заниженное.