Скоростная капсула

Автомобильный обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказал о транспорте будущего — вакуумном тоннеле, по которому можно перемещаться быстрее, чем на самолете.

Фото: Monica Almeida, Reuters

Еще в конце 80-х в одной из московских типографий я имел счастье наблюдать, как работает пневмопочта. Пробный оттиск газетной полосы сворачивали в трубочку, вкладывали в специальную капсулу, и дальше она по трубе очень быстро перемещалась не просто в другое помещение — на другой этаж. Курьер бы с такой скоростью точно не добежал. Конечно же, мне и в голову не могло прийти, что именно по такому принципу станет работать транспорт будущего. Правда, в видеосалонах в то время показывали фильм «Муха» про телепортацию, но это и сегодня фантастика, к тому же в фильме все кончилось очень плохо.

Если помните, пару лет назад Илон Маск, известный тем, что выпускает весьма успешные электромобили марки Tesla, а также занимается космосом и обещает уже в 2024 году отправить первых колонистов на Марс, предложил вместо железной дороги между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом проложить вакуумный тоннель, строительство которого обойдется в десять раз дешевле. Люди по нему будут перемещаться в специальных капсулах, разгоняться которые смогут в два раза быстрее, чем самолет.

Многие тогда посмеялись, но на днях были подведены итоги конкурса на эти самые капсулы. Специально рядом с офисом принадлежащей Маску компании SpaceX была построена труба длиною в милю. Участников было 26, но с тестами удалось справиться лишь трем командам.

В итоге призом за самую быструю капсулу, сумевшую не в теории, а в реальности разогнаться в короткой трубе до 94 км/ч, награждена команда Мюнхенского технического университета. Самую безопасную капсулу удалось создать студентам Массачусетского технологического института. Абсолютным же победителем признана команда из Делфтского технического университета в Голландии, аппарат которой в теории способен преодолевать 600 км всего за полчаса.

Здорово конечно. Но думаю, что многие предпочли бы путешествовать не в капсуле, как газетная полоса, а за рулем той же Tesla по шоссе №1 вдоль Тихого океана. И это обнадеживает.

Вся лента