Группы влияния

Зачем бизнесмены покупают паблики в соцсетях

Бизнесу все чаще предлагают не привлекать аудиторию, а просто купить. В социальных сетях публикуют объявления о продаже готовых групп. Предприниматель, заплатив деньги, получает тысячи подписчиков, которые мгновенно окажутся получателями рекламных сообщений в их ленте. Сколько стоит целевая аудитория и насколько это эффективно для бизнеса, разбиралась Яна Лубнина.

Фото: Александр Подгорчук, Коммерсантъ  /  купить фото

Несмотря на то, что продажа групп противоречит правилам соцсетей, в интернете можно встретить предложения купить сообщество на любой вкус. Например, паблик «ВКонтакте» про кино и музыку с 200 тыс. подписчиков можно приобрести за 120 тыс. руб., а аккаунт в Instagram про путешествия с 60 тыс. фолловеров обойдется в 40 тыс. руб.

Готовые сообщества уже давно пользуются спросом у бизнеса, рассказала «Коммерсантъ FM» москвичка Надежда, которая еще в 2014 году продала четыре своих аккаунта в Instagram владельцам интернет-магазинов: «Одна группа была в формате «приключения», вторая — по рукоделию, хэнд-мэйд, и две группы по детскому воспитанию. Две группы по 80 тыс. подписчиков были проданы за 50 тыс. руб., и две группы свыше 210 тыс. были проданы за 180 тыс.».

При заключении сделки эксперты советуют обращать внимание на активность подписчиков. Чтобы не нарваться на ботов, следует просчитать соотношение участников паблика к лайкам под публикациями. Оно должно составлять 10-15%. Главное — не ошибиться с целевой аудиторией. Подписчикам покупаемой группы должны быть интересны услуги нового владельца.

Сообщество может стать очень эффективным каналом продвижения, подчеркнул директор компании Rich PR Николай Казанцев: «У меня есть пример компании, которая купила себе группу. В этой группе состояли люди, желающие похудеть. Эта компания как раз занималась похудением, и они прекрасно ее монетизировали. Так как средний чек в этой компании — около 45 тыс., москвичей в ней состоит 60 тыс., они купили группу где-то за 80 тыс. руб., ориентировочно 6 тыс. пришедших, то есть окупаемость этой группы измеряется десятками тысяч процентов».

Одна из главных сложностей — удержать фолловеров, которые понимают, что внезапно стали следить за обновлениями не того аккаунта, на который изначально подписались.

Нельзя сразу отказываться от контента прежних хозяев, это нужно делать плавно, посоветовал интернет-эксперт Антон Меркуров: «Это вопрос к сохранению тональности предыдущего автора или ее улучшению, главное — не ухудшить. Если там хорошая аудитория, то быстро можно найти с ней язык».

Больше всего объявлений о продаже групп можно встретить на специальных сайтах-биржах. Но эксперты рекомендуют выбирать подходящие сообщества самостоятельно и обращаться напрямую к администраторам.

По оценкам экспертов, самостоятельная раскрутка группы с нуля, например, до 200 тыс. подписчиков при правильном подходе может занять около двух месяцев. В любом случае это повлечет за собой расходы на рекламу сообщества в других пабликах.

Картина дня

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...