Все кары, кроме скучного
Toyota прекращает выпуск автомобилей с неинтересным дизайном
Президент Toyota Motor Corporation Акио Тойода своим приказом запретил «выпуск скучных автомобилей». Теперь дизайнерам бренда предоставлена такая степень свободы, какой они не обладали никогда за всю историю существования компании. Кроме того, должность ведущего дизайнера каждого проекта по созданию конкретной модели теперь приравнена к должности главного инженера.
Подобную идею (даже не ситуацию) в корпорации с ее устоявшейся и строгой иерархией невозможно было представить еще пару лет назад. Судьба любого автомобиля была в руках «богов», ответственных за создание механической конструкции. Главное, чтобы эта конструкция была надежной, эффективной и долговечной. И любые «художества» приносились в жертву этому принципу. Один из ведущих инженеров компании Масато Катсумато признается, что представители его цеха не любят брать на себя риски. Именно этим объясняется тот факт, что большинство моделей марки не обладают выдающимися трехмерными формами или притягательным образом. Во главу угла всегда ставился вопрос качества. Сложные дизайнерские идеи требуют более сложных производственных подходов, что существенно увеличивает расходы на штамповку и повышает риск появления дефектов.
Сломать шаблоны в корпорации, по мнению многих ее сотрудников, просто невозможно без вмешательства и команды сверху. «Должен прийти кто-то из начальства и сказать, что надо сделать то-то и то-то, чтобы это было сделано,— уверен дизайнер Toyota Ян Картабьяно.— После вмешательства Акио Тойода слово дизайнеров бренда теперь значит существенно больше».
В противном случае новейшая модель, еще даже не поставленная на конвейер, могла отправиться на свалку
Революционное изменение в политике компании простые автолюбители смогут заметить и прочувствовать уже в ближайшее время. Вестником революции и доказательством серьезности намерений в самой компании рассматривают новый седан Camry 2018 года. Восьмое поколение этой модели было представлено на последнем автосалоне в Детройте, где Тойода напрямую спросил у публики, считает ли она автомобиль достаточно сексуальным. К счастью для всех, ответ оказался положительным. В противном случае новейшая модель, еще даже не поставленная на конвейер, могла отправиться на свалку. Довольный Акио Тойода после этих слов признался, что ему нравится лично участвовать в разработке дизайна новых моделей.
И все же Camry вряд ли можно в полной мере считать образцом новой дизайнерской волны марки. Это одна из самых популярных моделей марки во всем мире, а на рынке Северной Америке седан Camry оказывается самым продаваемым автомобилем в течение 15 лет подряд. Радикальное или даже слишком смелое преобразование «бестселлера» было бы неразумным и рискованным для судеб других моделей. Вот почему дизайнеры модели сосредоточились на большей функциональности автомобиля.
Радикальное или даже слишком смелое преобразование «бестселлера» было бы неразумным и рискованным
В противовес модным веяниям у нового седана были увеличены размеры окон, что улучшило обзор. Дизайнеры сделали салон более просторным, а багажник, крышка которого открывается вертикально, более вместительным. Внутри седана главенствуют цифровые технологии. Водитель считывает информацию с нескольких источников: проекционного десятидюймового экрана, семидюймового дисплея на панели приборов и восьмидюймового экрана на центральной консоли, служащей для мультимедийной системы Entune 3.0. С новой мультимедиа владелец Camry не только получит доступ к Wi-Fi, но и сможет следить за состоянием своего автомобиля при помощи смартфона.
«В ближайшую пару лет вы увидите немало таких автомобилей Toyota, от которых у вас просто отвиснет челюсть,— уверен Ян Картабьяно.— Седан Camry — это только начало».