Изъятию имущества семьи Александра Хорошавина придали силы
Отклонены жалобы адвокатов на действия судебных приставов
Гагаринский суд Москвы сегодня отклонил жалобы адвокатов семьи бывшего губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина, обвиняемого во взяточничестве, на действия Федеральной службы судебных приставов (ФССП) по изъятию имущества сына и супруги экс-чиновника. Защита настаивала, что подобное изъятие до вынесения приговора по делу экс-чиновника незаконно, и просила приостановить эту процедуру, однако убедить в своей правоте суд адвокатам не удалось.
В суде адвокаты семьи Александра Хорошавина Иван Миронов и Нина Некрасова заявили несколько ходатайств, в том числе о привлечении в качестве соответчика Росимущества и истребовании оригиналов некоторых документов, имеющих отношение к рассматриваемому делу. Суд все ходатайства отклонил, после чего председательствующая Ульяна Родникова приступила непосредственно к рассмотрению жалоб. В них адвокаты оспаривали законность действий судебных приставов по изъятию имущества семьи Александра Хорошавина. Напомним, что к изъятию активов семьи Хорошавиных ФССП приступила после того, как 20 мая прошлого года Южно-Сахалинский областной суд удовлетворил иск Генпрокуратуры РФ, которая настаивала на конфискации незадекларированного имущества бывшего чиновника и его ближайших родственников. С тех пор защита в самых разных судебных инстанциях пыталась доказать незаконность подобного изъятия. Сегодня адвокаты просили признать незаконным постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении сына и супруги экс-губернатора — Ильи Хорошавина и Ирины Хорошавиной — об обращении имущества в доход государства в пользу Генпрокуратуры РФ. Кроме того, они требовали приостановить действие исполнительного производства по делу до вступления в законную силу решения суда по делу о взяточничестве.
Детализируя свои претензии, защита, в частности, отмечала, что перед изъятием двух столичных квартир, оформленных на сына экс-губернатора, Илье Хорошавину не были предоставлены предусмотренные законом пять дней на добровольную выдачу имущества. Мало того, ему даже не дали возможности предъявить документы, что одна из квартир является последним жильем, конфисковывать которое закон запрещает.
Защита также обратила внимание на то, что антикоррупционное законодательство, предусматривающее изъятие имущества родственников изобличенных чиновников, имеет ограничения: нельзя конфисковывать активы совершеннолетних детей, а также приобретенные до вступления госслужащим в должность. Между тем, отмечали адвокаты, сын экс-губернатора Хорошавина уже давно достиг совершеннолетия, а недвижимость была приобретена до того, как Александр Хорошавин возглавил регион.
Наконец, адвокаты выразили обеспокоенность тем, что уже изъятое имущество семьи бывшего губернатора может быть реализовано еще до вынесения ему приговора, что сделает фактически невозможным возврат тех же квартир, если Александра Хорошавина оправдают. В связи с этим защита просила суд вынести решение о запрете на продажу активов семьи Александра Хорошавина.
В свою очередь, представитель ФССП отметил, что в компетенцию службы не входит оценка тех или иных деталей судебных решений: приставы лишь исполняют их, причем изымают имущество строго по списку, установленному судом. Кроме того, на момент принятия судом решения об изъятии у сына экс-губернатора столичной недвижимости в его собственности находилась подаренная матерью сахалинская квартира, поэтому говорить о конфискации «последнего жилья» тогда не приходилось.
Представитель же Генпрокуратуры, попросив суд отклонить жалобы адвокатов, указал, что все изъятые активы в реальности были приобретены на деньги бывшего губернатора и лишь оформлены на его родственников.
В итоге суд оставил без удовлетворения все жалобы и ходатайства адвокатов семьи Александра Хорошавина.
Суд утвердил конфискацию имущества Александра Хорошавина
Александру Хорошавину грозит до 15 лет заключения и штраф на сумму не менее полумиллиарда рублей. Заплатить его экс-чиновник в случае вынесения ему обвинительного приговора не сможет, поскольку Сахалинский областной суд в сентябре 2016 года утвердил решение о конфискации его имущества на сумму более 1,1 млрд руб. Читайте подробнее