«Аэропорты регионов» назначили день строителя
Подрядчика на строительство аэропорта в Сабуровке выберут к весне
На выполнение работ по строительству пассажирского терминала в Сабуровке претендует 14 компаний, — таковы итоги предварительного отбора, проведенного УК «Аэропорты регионов». Это компании из России, Турции, Италии и Чехии. С каждой УК намерена провести переговоры: к работе весной 2017 года приступит та, что предложит наиболее выгодные условия. Она построит пассажирский терминал и комплекс административных и технических помещений. Напомним, работы на объекте ведутся с 2012 года. Изначально планировалось запустить аэропорт в эксплуатацию в конце 2017 года, но несколько месяцев назад было решено передвинуть сроки на 2019 год.
АО УК «Аэропорты регионов» завершило предварительный отбор претендентов на участие в конкурсе по выбору подрядчика строительства аэропортового комплекса в Сабуровке. УК рассмотрела 20 заявок от строительных компаний, к конкурсу допущено 14 потенциальных подрядчиков. Уточняется, что это организации из России, Турции, Италии и Чехии. «Учитывая сложность объекта и повышенные требования к качеству работ, которые предстоит выполнить при строительстве нового аэропорта, мы всесторонне оценили возможности каждого из претендентов, подавших заявку в ходе первого этапа, и выбрали компании, которые, на наш взгляд, способны решить поставленные задачи в установленные сроки», — рассказал директор по капитальному строительству УК «Аэропорты регионов» Андрей Земляков. В УК оценивали наличие опыта возведения крупных объектов промышленно-гражданского строительства, оснащенность собственными производственными ресурсами, строительной техникой и наличие инженерно-технических специалистов.
Победитель будет определен к весне 2017 года. «В ходе основного этапа конкурса мы проведем конкурентные переговоры с каждой компанией и выберем подрядчика, который предложит наиболее выгодные условия выполнения работ», — сказал господин Земляков. С победителем будет заключен контракт на возведение «комплекса зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания пассажиров и выполнения технологических процессов в аэропорту». Прежде всего это пассажирский терминал площадью 23 тыс. кв. м, обладающий пропускной способностью в 1 млн пассажиров в год. На первом этапе также будет построен комплекс административных, производственных и технологических зданий для размещения служб аэропорта и спецтехники, устроены парковки, сеть внутренних дорог, тротуаров и инженерных коммуникаций.
Как писал „Ъ“, строительство аэропорта ведется в рамках программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)». Работы в Сабуровке начались в 2012 году. Летом 2013 года в проект срочно были внесены изменения, так как параметры ИВПП устарели. Одновременно облправительство вело поиск инвестора. Вложиться в саратовский проект решила ГК «Ренова» Виктора Вексельберга в лице дочерней УК «Аэропорты регионов», которая уже в июле 2013 года зарегистрировала в регионе «дочку» — ПАО «СарАэро-Инвест». Однако только в начале 2015 года «Аэропорты регионов» получили положительное заключение Главгосэкспертизы на проект строительства наземной инфраструктуры аэропортового комплекса. В ноябре прошлого года УК заявила, что проект нуждается в переформатировании из-за девальвации рубля: инвестор посчитал затраты и пришел к выводу, что при сохранении статус-кво тарифы вырастут в несколько раз. В Росавиации сообщили, что федеральная часть (строительство аэродрома) возводится опережающими темпами. Губернатор Валерий Радаев заявил, что регион (строительство инфраструктуры) свои обязательства выполняет. Спустя полтора месяца в Москве прошло совещание, на котором было решено сдвинуть сроки: завершить строительство теперь планируется к концу 2018 года, а ввести комплекс в эксплуатацию — в начале 2019 года. Напомним, изначально планировалось сдать аэропорт в конце 2017 года.