Один-два-три — продано
«Мостоотряд №123» победил на торгах по обходу Чусового
«Мостоотряд №123», два года боровшийся за крупнейший в регионе дорожный подряд — строительство обхода Чусового, неожиданно победил. Краевые власти, ранее ставившие на тюменский «Мостострой-12», признали победу «мостоотрядовцев». Сам «Мостострой-12» не смог принять участие в торгах из-за включения в список недобросовестных поставщиков. Вместо него на торги заявился крупный подрядчик краевых властей — СК «Химспецстрой».
Вчера краевая комиссия объявила итоги аукциона на подряд по строительству обхода Чусового. Согласно официальному протоколу, победителем аукциона признано челябинское ЗАО «Уралмостострой». Его соперник на торгах пермское ООО «СК „Химспецстрой“» предложил за подряд 2,208 млрд руб. (оба участника снизили цену от стартовой на 0,5%, или на 11 млн руб.), но заявка «Уралмостостроя» была первой. Контракт пока не подписан.
Аукцион на строительство транспортного обхода Чусового — самый скандальный в регионе за последние годы. О том, что новую объездную трассу необходимо строить, краевые власти договорились на принципах софинансирования с Минтрансом РФ летом 2014-го на совместном совещании по развитию транспортного комплекса регионов Приволжского федерального округа с участием губернатора Пермского края Виктора Басаргина, полпреда Михаила Бабича и министра транспорта РФ Максима Соколова. Тогда было заявлено о выделении на объект 2,1 млрд руб.
На крупный подряд претендовали несколько пермских подрядчиков, в частности пермский филиал ЗАО «Уралмостострой». Также в портфель своих заказов присоединить подряд готово было и ООО «СК „Химспецстрой“», в то время принадлежавшее «Метафраксу», градообразующему предприятию из соседней Губахи. Однако в правительстве края, инфраструктурный блок которого тогда возглавлял вице-премьер Олег Демченко, а минтрансом руководил бывший начальник Управления Тюменских дорог Алмаз Закиев, по неофициальной версии, ставку делали на тюменское ООО «Мостострой-12».
Первые торги по обходу краевое министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок провело в конце сентября 2015 года. В них приняли участие ООО «Мостострой-12» (Тюменская область) и ООО «Уренгойдорстрой» (ЯНАО). Из пермских интересантов попытался заявиться только «Мостоотряд №123», но не был допущен из-за ошибки в документации. Тогда победителем был признан «Мостострой-12», но пермским подрядчикам удалось отменить итоги первого аукциона через арбитражный суд. По итогам этих торгов УФАС усмотрело картельный сговор между победителем и вторым участником: выяснилось, что «Мостострой-12» дважды кредитовал своего компаньона на сумму, соответствующую задатку.
Повторный аукцион был объявлен в марте 2016 года, но состоялся лишь 4 июля. В нем приняли участие два главных интересанта «Мостоотряд №123» и «Мостострой-12». Оба сделали по одному предложению, в результате цена оказалась снижена относительно первоначальной на 1,5% — до 2,096 млрд руб. Наименьшую цену предложило ЗАО «Уралмостострой». Предложение «Мостостроя-12» составило 2,106 млрд руб., то есть на 10,6 млн руб. больше. Но поскольку заявка «Мостоотряда №123» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, победителем вновь была признана тюменская компания. Результаты аукциона снова были отменены решением ФАС.
К третьему аукциону тюменский участник уже выбыл из гонки: региональное УФАС признало его недобросовестным поставщиком (за срыв строительства автодороги Частые–Бабки), подрядчик решение не стал оспаривать и лишился права на участие в госконтрактах. Кроме того, в минувшем январе правительство края покинули Олег Демченко и Алмаз Закиев.
В этих условиях соперником «Мостоотряда №123» выступил «Химспецстрой», прошлым летом сменивший владельца (сейчас 100% долей принадлежит пермскому ООО «Универсалкомплект»). До этого времени подрядчик не вступал в борьбу за крупный подряд. Компанию возглавляют известные в Перми специалисты в сфере дорожного строительства, в частности бывший совладелец «Юкон групп» Алексей Чикунов. Компания имеет крупные подряды на обслуживание краевых дорог и считается лояльной дорожным властям Прикамья.
Вчера победитель торгов и проигравшая сторона итоги не комментировали.
«Мостоотряд» должен будет построить обход за два года.
Собеседник в правительстве отметил, что, в любом случае, краевые власти не проиграют: «Химспецстрой» и «Мостоотряд» — примерно равные по техническому вооружению и опыту сооружения крупных объектов. Источник отметил, что вопросы вызывает лишь качество проектной документации — требуется ее корректировка.