Мемуары признали враждебными
В рассуждениях экс-чиновника не нашли призывов к насильственным действиям
В главном следственном управлении (ГСУ) Следственного комитета России по Москве бывшему представителю президента России в Сахалинской области Виталию Гулию сегодня объяснили, почему его обвиняют в возбуждении ненависти по национальному признаку. В одном из разделов своих мемуаров «Евреи во власти», по мнению экспертов, экс-чиновник «формирует враждебную установку по отношению» к ним. При этом экспертиза не нашла в тексте призывов к насильственным действиям. Защита господина Гулия рассчитывает добиться прекращения его уголовного преследования.
«Сегодня мне и моему подзащитному Виталию Гулию дали возможность познакомиться с материалами дела, в частности с тексом лингвистической экспертизы книги мемуаров»,— сообщил адвокат экс-чиновника Дагир Хасавов. По его словам, претензии у экспертов возникли к одному из разделов книги — «Евреи во власти». Так, по мнению экспертов, автор книги «убеждает читателя в том, что евреи захватили власть и все важные сферы жизни, что не соответствует интересам российского общества». Таким образом, считают эксперты, автор формирует враждебные установки по отношению к евреям «как к социальной группе». Правда, эксперты сделали оговорку, несколько смягчающую обвинение, о том, что «в тексте не содержится призывов к насильственным действиям».
Напомни, Виталия Гулия задержали неделю назад в аэропорту Домодедово. Пограничники отобрали у него паспорт и вызвали полицейских. Те препроводили экс-чиновника в ЛУВД, где он узнал о том, что является фигурантом уголовного дела и объявлен в розыск. В понедельник следователь ГСУ СКР по Москве предъявил господину Гулию обвинение по ч. 1 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды), после чего отпустил под подписку о невыезде.
Как рассказал “Ъ” сам господин Гулий, его книга «Подножие российского Олимпа. Штрихи к портрету современного чиновника» вышла еще в 2015 году, ее тираж составил 500 экземпляров. «С тех пор я не получал никаких сигналов от компетентных органов о том, что в моих мемуарах есть что-то криминальное, книга спокойно продавалась»,— уточнил господин Гулий. По его словам, в своей книге он размышлял о неэффективности работы ряда государственных структур, в том числе критически размышлял о работе многих высокопоставленных чиновников, причем называя конкретные имена и фамилии. «Я не призывал к упразднению этих структур, увольнению чиновников из-за их принадлежности к той или иной национальности»,— заверил экс-чиновник.
«Я убежден, что уголовное дело в отношении моего подзащитного не имеет судебной перспективы, поэтому предложил следователю прекратить его»,— заявил “Ъ” господин Хасавов. В противном случае защита экс-чиновника собирается ходатайствовать о проведении повторной лингвистической экспертизы.