На Кубани почти каждая четвертая жалоба в сфере ЖКХ касается капитального ремонта
За 2016 год в Краснодарском крае наибольшее количество жалоб граждан на проблемы в ЖКХ – 459 обращений – относилось к сфере капитального ремонта. В опубликованном Региональным центром общественного контроля в сфере ЖКХ на подобные жалобы приходится 23% от всех обращений за прошлый год (1998 жалоб). При проведении капительного ремонта жильцов многоквартирных домов (МКД) чаще всего не устраивают сроки и качество проведения капремонта, размер взноса и отсутствие информации о программах проведения капремонта. Второй по значимости проблемой является начисление платы за ЖКУ, на это пожаловалось 339 граждан, здесь у жильцов были вопросы относительно произведенных перерасчетов, формирования платежных документов, начисления дополнительных платежей. В сфере управления МКД центр общественного контроля принял 319 обращений относительно законности действий ТСЖ, ЖСК и управляющих организаций (в том числе по вопросам, касающихся финансово-хозяйственной деятельности), с требованиями раскрытия информации управляющими организациями (в том числе через ГИС ЖКХ), проведения общих собраний собственников и по проблемам двойных платежных документов. На четвертом и пятом местах в «антирейтинге» проблем: качество коммунальных услуг (235 обращений) и неудовлетворительное состояние МКД (199 обращений). Меньше всего проблем у жильцов возникло в связи с установкой и эксплуатацией приборов учета (19 обращений), на бездействие уполномоченных органов в прошлом году пожаловалось 99 граждан.