Гайд-парк для бизнеса

Не каждому бизнесмену выпадает шанс выступить перед выпускниками Стэнфорда. И не каждая речь запоминается так, как слова Стива Джобса, произнесенные им с трибуны университетского стадиона почти 12 лет назад: «Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными». Создавать вокруг компании едва ли не религиозный культ и вдохновлять миллионы дано единицам. Но с необходимостью выступать публично сталкиваются почти все деловые и творческие люди.

Иногда выступление для предпринимателя — такой же ответственный момент, как для кандидата в президенты — финальные дебаты перед «днем тишины». На конференции могут присутствовать инвесторы, продюсеры, потенциальные клиенты, нацелившиеся на крупную сделку. Времени на то, чтобы убедить аудиторию в исключительности проекта, у спикера всегда недостаточно. На кону — успех команды.

Как выйти из ситуации победителем? Как захватить публику своей идеей — на лекции, презентации, или питчинге сценариев для рекламного ролика? «Говорите только о том, чем вы по-настоящему увлечены, — советует Шон Томас, тележурналист и тренер по ораторскому мастерству. — Если вы горите своим делом — эту страсть подхватит и зал. Люди по природе любознательны, и с интересом встречают оратора, который знает, о чем говорит, для кого и зачем».

Шон, американец, много лет живущий в России, объездивший полмира с лекциями, подчеркивает, что слушатели в разных странах не так уж отличаются друг от друга. Между российской и американской аудиторией он не проводит культурной границы. Люди там и тут с удовольствием слушают истории, которые их удивляют и вдохновляют, и засыпают от монотонной речи докладчиков, провалившихся как в технике, так и в артистизме.

«Если публика заскучала, единственное, что в ваших силах, — не падать духом, — улыбается Шон. — Сохраняйте положительный настрой. Попробуйте расшевелить зал вопросами — так, чтобы выступление больше походило на диалог, а не на лекцию». Наконец, главный совет педагога по красноречию: больше практикуйтесь.

«Ведите себя естественно. Вам не просто так доверили говорить публично. Люди собрались послушать вас, а не кого-то другого. Некрасиво перед ними притворяться», — отмечает Шон. По его словам, при подготовке важно держать в уме помещение, в котором проходит мероприятие, ведь оно во многом задает характер речи.

«Не одно и то же — говорить перед огромным залом или маленьким классом. В доверительной обстановке можно позволить себе неформальный стиль. Роль играет все: ведь и расстановка мебели в помещении зависит от формата мероприятия и того, насколько личной и откровенной будет ваша беседа со слушателями. Если вы хотите, чтобы они участвовали в дискуссии, лучше рассадить участников за общий стол или полукругом, тогда каждый почувствует себя членом группы. Для официального доклада необходимо подготовить трибуну или подиум — это даст вам контроль над аудиторией».

Необходимо заранее подумать о технике, которая понадобится на мероприятии. Микрофон, проектор, электронная доска, конференц-связь или 3D-очки — что из этого нужно для презентации вашего нового продукта? Срыв выступления по техническим причинам (например, из-за отсутствия необходимого визуального ряда в презентации) расстроит и лектора, и слушателей. Чтобы этого не произошло, стоит подойти к подготовке помещения профессионально.

Сотрудники клубного офиса Cabinet Lounge, который регулярно становится площадкой для бизнес-мероприятий, каждый раз преобразуют пространство, исходя из потребностей клиента — индивидуального спикера или компании. Офис предоставляет две площадки для проведения конференций в историческом особняке в центре Москвы. Каждая из них — трансформер.

Конференц-зал «Третьяков» — это помещение в 60 м2 с отдельным входом и лаконичным дизайном. Зона «Лаунж» — комфортная бизнес-гостиная площадью 110 м2. В пространстве имеются и переговорные комнаты, вместимостью от 6 до 12 человек, для проведения небольших встреч. Также возможен вариант полной трансформации пространства (800 м2) под мероприятие.

Исполнительный директор Cabinet Lounge Мария Бокова рассказывает о популярных вариантах планировки конференц-зала: «Формат «театр» подходит для лекций и дискуссионных клубов, когда есть много слушателей и один или несколько спикеров. «Общий стол» на 20 человек — это скорее деловая встреча, тренинг или совещание. Ну, а «фуршет» — светское мероприятие, когда люди общаются между собой, не сидят на месте».

Клиент, как режиссер-постановщик, выстраивает декорации и мизансцены, исходя из формата мероприятия и индивидуального стиля компании, а сотрудники Cabinet Lounge предоставляют нужное оборудование, мебель и сервис, включающий заказ еды и напитков для фуршета. Организационной работой, от формирования меню до поиска музыкального сопровождения и ведущих для развлекательной программы, занимается координатор Cabinet Lounge. Этот человек контролирует проект с момента подготовки до окончания мероприятия, чтобы все прошло безупречно.

Интерьер, детали, продуманные с заботой о гостях, внешний вид представителей компании, их стиль речи — все это формирует впечатление слушателей о спикерах, событии, бренде. Согласно выводам психологов, аудитория может простить оратору пробелы в содержании речи, но не в том, как он выглядит и как общается с залом. Взгляд, голос, руки, ноги и корпус — пять точек, способных, по словам испанского иллюзиониста Хуана Тамариса, приковать внимание зрителя к волшебнику на сцене. Как видите, никаких кроликов в шляпе. Таким волшебником может стать и талантливый бизнесмен, овладевший магией публичной речи. И буддистский призыв Стива Джобса ему необязательно понимать буквально (ведь это риторический прием!).

Вся лента