Транспортная реформа забуксовала
Администрацию Екатеринбурга покидает Евгений Липович
Заместитель главы администрации Екатеринбурга Евгений Липович ушел в отставку, объяснив свое решение состоянием здоровья. Сразу после появления информации об его уходе, городская администрация сообщила о переносе внедрения новой системы общественного транспорта, разработку которой курировал господин Липович, с июля 2017 года на 2019 год. По мнению экспертов, на отставку чиновника могли повлиять общественные протесты против транспортной реформы накануне выборов свердловского губернатора.
О завершении трудовой деятельности в администрации Екатеринбурга заместителя сити-менеджера по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгения Липовича сообщается на официальном сайте города. В сообщении приводятся слова главы администрации Александра Якоба о том, что господин Липович «остается членом команды, который внес масштабный вклад в развитие города». Отставленный чиновник в комментарии городской радиостанции «Город FM» пояснил, что завершил карьеру по состоянию здоровья. «У каждого человека наступает период жизни, когда характер работы начинает влиять на состояние здоровья. Это решение было взвешенным, продуманным», — подчеркнул господин Липович.
Евгений Липович начал карьеру в городской администрации 1 ноября 2007 года. За время работы в должности заместителя главы по вопросам благоустройства, транспорта и экологии он курировал процесс реконструкции трамвайного кольца на пересечении проспекта Ленина и улицы Луначарского, массовое введение платных парковочных зон для личных автомобилей в центре города и выделение полос для движения общественного транспорта. Последним крупным проектом чиновника стала разработка новой системы общественного транспорта, подразумевающая сокращение числа маршрутов, введение новых, пересадки и увеличение частоты движения. Планировалось, что новая схема будет внедрена с 1 июля 2017 года. Проект вызвал широкий общественный резонанс.
После сообщения об отставке господина Липовича городская администрация выступила с заявлением о переносе даты внедрения новой схемы общественного транспорта. «С учетом того что в 2018 году Екатеринбург будет принимать матчи чемпионата мира по футболу, дата внедрения новой маршрутной схемы будет перенесена на 2019 год», — говорится в заявлении.
По мнению экспертов, отставка Евгения Липовича, которому оставался год до пенсии, могла быть ускорена из-за «агрессивного» внедрения новой транспортной сети. Источник в городской администрации пояснил „Ъ-Урал”, что она стала результатом давления региональных властей на муниципалитет. «Губернатор Евгений Куйвашев накануне выборов (запланированы на сентябрь. — „Ъ”) и неуверенных позиций испугался перемен и общественного протеста. А Евгений Липович ушел в отставку принципиально, потому что либо работа, либо политика», — подчеркнул он. «Липович был одним из инициаторов внедрения транспортной схемы по ускоренному варианту без общественного обсуждения. Это и торжество здравого смысла, и отчасти вопрос политической целесообразности — вне зависимости от выборов такое агрессивное внедрение чревато политическими последствиями», — полагает глава Уральского отделения Фонда развития гражданского общества Анатолий Гагарин.
По сведениям „Ъ-Урал”, среди основных претендентов на вакантную должность — глава Орджоникидзевского района Вячеслав Трапезников, глава администрации Верх-Исетского района Александр Бреденко и председатель комитета города по экологии Егор Свалов.