Все включено
Нижегородская область предлагает отменить транспортный налог, повысив акцизы на топливо
Комитет по транспорту и дорожному хозяйству нижегородского парламента одобрил законопроект депутата Владислава Атмахова об отмене транспортного налога. Исключить его из Налогового кодекса РФ просят из-за несправедливого двойного налогообложения автовладельцев, также оплачивающих акцизы в дорожающем топливе. Чтобы компенсировать выпадающие доходы, депутат предложил повысить акцизы на топливо. Его коллеги слабо верят в то, что федеральный законодатель отменит транспортный налог, так как бюджет 2017 года уже сверстан.
Комитет законодательного собрания Нижегородской области по транспортному и дорожному хозяйству поддержал законодательную инициативу лидера фракции ЛДПР Владислава Атмахова. Депутат предложил внести поправки в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие отмену транспортного налога. Как говорится в пояснительной записке, вопрос отмены транспортного налога является «крайне волнующим для большинства граждан России», а «динамика разгорающихся споров» вокруг необходимости его уплаты и размера стала настолько высокой, что привлекла к себе внимание президента РФ еще в 2012 году. Депутаты Госдумы РФ неоднократно вносили поправки, предусматривающие отмену транспортного налога, однако всякий раз их инициатива игнорировалась.
Основной довод в пользу отмены этого налога заключается в том, что на автовладельцев фактически ложится бремя двойного налогообложения: они вынуждены оплачивать налог за владение автомобилем и одновременно оплачивают акцизы, закладываемые в цену на топливо. «Вместе с тем отмена транспортного налога повлечет за собой возникновение выпадающих доходов в бюджетах субъектов РФ, которые логично будет компенсировать за счет повышения акцизов на бензин. В таком случае принцип „пользователь платит, когда едет“, безусловно, будет более справедливой формой платы», — отмечается в пояснительной записке. «Свой расчет мы дали еще в 2015 году, когда бензин стоил около 25 рублей. Предполагалось, что повышение может составить порядка 10%. Теперь бензин стоит 35 рублей, и, если он еще подорожает на 3,5 рубля, людям просто нужно будет объяснить, что происходит экономия на транспортном налоге, а платить придется столько, сколько они используют свое транспортное средство. Население двумя руками будет „за“», — цитирует НИА «Нижний Новгород» Владислава Атмахова.
Среди других аргументов за отмену транспортного налога указываются затраты на его администрирование и проблемы с его собираемостью. Так, в Нижегородской области по состоянию на первое полугодие 2016 года накопленная задолженность составляла 1,77 млрд руб. По мнению инициатора поправки к НК РФ, государство вынуждено нести расходы по ведению реестров автомобилей, за составление уведомлений об уплате налога и их рассылку. Вкупе с ошибками при расчете и взыскании транспортного налога затраты на его администрирование съедают значительную часть налоговых поступлений.
Наконец, господин Атмахов, возглавляющий в ОЗС экологический комитет, не мог не отметить актуальность вопроса в 2017 году, который объявлен Годом экологии. «Преобладание в экономике добывающих отраслей, в первую очередь нефтяной, оказывает негативное влияние на состояние экологической безопасности. Нефть относится к невосполнимым природным ресурсам, отсюда важно увеличить рациональность и эффективность потребления данного ресурса. В связи с этим необходимо повысить интерес граждан к альтернативным видам топлива», — отметил инициатор в пояснениях.
Впрочем, многие депутаты комитета усомнились в том, что федеральный законодатель одобрит отмену налога. Депутат Валерий Осокин отметил, что терять часть запланированных доходов дорожных фондов в субъектах явно не готовы. Андрей Тарасов добавил, что к тому же бюджеты регионов уже сверстаны. Однако Владислав Атмахов призвал ориентироваться на формирование бюджета РФ на 2018 год и надеется на «синергетический эффект». Инициатива отмены транспортного налога часто вносится депутатами разных уровней, и если Нижегородская область выйдет с таким же предложением, то федеральные власти могут прислушаться.
Законопроект должны еще поддержать депутаты нижегородского заксобрания на пленарном заседании, тогда законодательная инициатива будет направлена от региона в Госдуму и правительство РФ.