Быстро и сухо

Директор стартап-академии «Сколково» и основатель венчурного фонда Red Sharks Ventures Юрий Митин — о сервисе «сухой мойки» Fast&Shine.

Фото: Александр Щербак, Коммерсантъ

Эта история началась в 2010 году, когда два студента физфака МГУ Олег Герасимов и Аркадий Хохлов решили привезти «сухую мойку» в Россию, впервые увидев ее в США. Сначала в четыре руки, покупными средствами, они предлагали неизвестную до того услугу на парковках торговых и бизнес-центров.

Почти сразу основатели начали увеличивать количество точек работы, нанимать сотрудников, а также продавать франшизу и работать над запуском производства собственных моющих средств.

Сейчас более чем в 120 городах России, а также за рубежом, доступно несколько вариантов работы сервиса. Это могут быть стационарные мойщики на крупных городских парковках, в торговых и бизнес-центрах. Кроме того, предлагается услуга выездной мойки.

Благодаря уникальным средствам, для мойки не требуется никаких специальных условий, даже наличия воды, поэтому мытье автомобиля можно провести в любом месте всего лишь за полчаса.

Финансовые результаты

В 2014 году компания попала в рейтинг 10 лучших бизнес-проектов по версии Hopes&Fears и в список 25 самых выгодных франшиз в России. Стартовые инвестиции в сервис мобильных автомоек Fast&Shine, открывшийся в конце 2010 года, составили 40 тыс. руб. Но за пять лет Герасимов и Хохлов смогли масштабировать свой крошечный бизнес. Ежегодная выручка компании составляет 350 млн руб., а норма прибыли — 30%. В планах компании выход на рынки Франции, США и Китая.

Вся лента