Кто стоял за баннером

Акция «Другой России» у офиса «Роснефти» — в комментариях сторон

Накануне у московского офиса компании «Роснефть» была пресечена акция сторонников «Другой России». Активисты планировали развернуть баннер с лозунгом против капитализма, но были задержаны полицией. Впоследствии в нефтяной компании заявили, что действия активистов финансировались структурами Михаила Ходорковского. Радиостанция «Коммерсантъ FM» собрала мнения всех сторон конфликта.

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

Михаил Леонтьев, официальный представитель компании «Роснефть»: «Готовилась акция, по типу акции против «Газпрома», которую они в Питере, кстати, успешно провели — они там все, что хотели, сделали, даже скрылись с места происшествия. В данном случае у нашей службы безопасности, у правоохранительных органов была оперативная информация о том, что эта акция готовится, кем она готовится, как готовится. Это позволило нам прямо указать на источник заказа. В итоге акция была пресечена. Это было на деньги структур Ходорковского. Возможно, «Другая Россия» или какие-нибудь жулики внутри «Другой России» взяли эти деньги и оформили это как акцию «Другой России». Ребята, если вы боретесь за национализацию нефтегазовой промышленности — на «ЛУКОЙЛ» залезьте хотя бы, на «НОВАТЭК». Куда же вы лезете-то? Нелогично. Но задача-то была другая — дестабилизация и дискредитация крупнейших компаний с госучастием, их руководства. Это под выборы задача, здесь все понятно. А еще и грязью замазать того же Лимонова. Потому что ему совершенно не нужен контакт с грязными деньгами Ходорковского, абсолютно он в них не нуждается. Я, кстати, сомневаюсь, что он имеет какую-то информацию, откуда взялись эти деньги, откуда взялся запас. В «Другую Россию» они пошли, потому что всегда, еще со времен ЮКОСа, играли с левыми, с леворадикальными протестами, а сейчас тем более, потому что их задача — раскачать любое протестное движение. Потому что это эффективно, это понятно. Понятно, что надо использовать глупость, детский максимализм этих мальчиков и девочек лимоновских. Опять же, это дешевле, они же без денег работают, поэтому деньги можно украсть — больше стимулов к работе. Это не первая и не последняя попытка. Пресекла не только ФСБ, а совместными усилиями пресекли. Пресекли, кстати, между прочим, к пользе тех глупых деток, которые были исполнителями этой акции, потому что чем больше бы им удалось, тем больше бы они рисковали своими жизнью, здоровьем и судьбой. Между прочим, они и с крыши могли бы сверху навернуться — скользко и опасно. А они без страховки лазят».


Эдуард Лимонов, лидер «Другой России»: «Это отвратительная ложь. Что еще можно сказать? Что у нас общего с Ходорковским, который не признает Крыма с Россией? Это ложь. Леонтьев служит в «Роснефти», какие к нему претензии? Наш лозунг уже много лет все тот же: «Отобрать и поделить». Мы говорим, что надо национализировать ресурсы, нефть, газ и прочее. Богатых в нашей стране очень многие не любят. И вот это, возможно, один из мотивов моих товарищей — мы ударим по олигархам, требуем национализации, экспроприации. Это требование неизменно, оно с первой же программы национал-большевиков всегда присутствует. И что нас отличает вовсю от власти, у нас строй — олигархический капитализм, а мы всегда выступали против богатых».

Ольга Писпанен, пресс-секретарь Михаила Ходорковского: «А кто такой господин Леонтьев для того, чтобы обвинять господина Ходорковского в чем бы то ни было? Есть ли у него полномочия, я не знаю, Генпрокуратуры, судебной инстанции, может быть, расследовательской инстанции? Нападки на Михаила Ходорковского никогда не прекращались на протяжении последних лет. Мы не будем никак обозначать свою позицию, потому что комментировать эти слова считаю ниже своего достоинства. Во-вторых, это очередной бред. Конечно же, если уж говорить все-таки серьезно, Михаил Борисович никого не финансирует, никаких «Других Россий». Можете погуглить, у Лимонова с Ходорковским никогда не было никаких взаимоотношений, даже была какая-то, насколько я помню, неприязнь у Лимонова к Михаилу Борисовичу. О чем тут может идти речь?»

Вся лента