Водителя "красногорского стрелка" обвинили в помощи убийце
Он начал знакомиться со своим делом
Как стало известно "Ъ", ГСУ СКР завершило расследование уголовного дела в отношении Шоты Элизбарашвили. Он работал водителем у застройщика Амирана Георгадзе и сопровождал того, когда бизнесмен устроил в 2015 году настоящую бойню, расстреляв четырех человек, в том числе первого заместителя главы Красногорского района Юрия Караулова и руководителя ОАО "Красногорское предприятие электрических сетей" Георгия Котляренко. Шоте Элизбарашвили инкриминируется пособничество в убийстве и незаконный оборот оружия. Защита считает обвинение надуманным.
По данным "Ъ", в столичном следственном изоляторе N5 Шоте Элизбарашвили следователь предъявил обвинение в окончательной редакции. Согласно этому 20-страничному документу, Шота Элизбарашвили, формально занимавший должность замгендиректора ООО "Грин-таун", но на самом деле работавший у владельца этой фирмы Амирана Георгадзе персональным водителем, обвиняется в пособничестве в убийстве (ч. 5 ст. 33 и п. "а" ч. 2 ст. 105 УК РФ) первого заместителя главы Красногорского района Юрия Караулова, руководителя ОАО "Красногорское предприятие электрических сетей" Георгия Котляренко и Тристана Закаидзе, а также в незаконном хранении оружия (ч. 2 ст. 222 УК РФ).
Как считает следствие, Амиран Георгадзе "не позднее 19 октября 2015 года привлек в качестве пособника Элизбарашвили Ш. Д., который дал свое согласие на участие в преступлениях, тем самым указанные лица вступили в преступный сговор, приготовились к совершению преступлений, предварительно распределив преступные роли". Трагедия, как ранее рассказывал "Ъ", произошла 19 октября 2015 года. В этот день собравшийся было на охоту Амиран Георгадзе велел Шоте Элизбарашвили отвезти его в администрацию Красногорского района. Там он зашел в кабинет к Юрию Караулову, где между чиновником и бизнесменом и произошла ссора. Вскоре туда пригласили Георгия Котляренко, после чего, по версии следствия, Амиран Георгадзе начал избивать обоих, в том числе и рукояткой принесенного с собой пистолета, и снимать экзекуцию на видеокамеру мобильного телефона (как выяснилось позже, запись по техническим причинам не получилась). Затем бизнесмен потребовал, чтобы в здание пропустили его водителя Шоту Элизбарашвили. Тот пришел со спортивной сумкой, в которой находился укороченный карабин "Сайга К-12". Конфликт завершился тем, что, избив чиновников, Амиран Георгадзе расстрелял их из пистолетов ТТ и ПМ. Следствие считает, что в этой ситуации Шота Элизбарашвили, "выполняя отведенную ему роль пособника, действовал умышленно, желая наступления смерти Караулова и Котляренко, а находясь в приемной кабинета N309, наблюдал за окружающей обстановкой, следил за тем, чтобы дверь оставалась закрытой, преграждал выход из приемной, исключая возможность сообщения в правоохранительные органы".
Причины расстрела следствие связывает либо с разногласиями между чиновниками и предпринимателем по поводу выделения фирмам последнего земельных участков под застройку, либо со спором вокруг акций ПАО "Красногорскэнергосбыт". В обмен на находившийся у Амирана Георгадзе пакет акций ему было обещано обеспечение электроэнергией построенных им жилых комплексов. Однако это обещание выполнено не было. Свои потери застройщик оценил в $20 млн, которые, по показаниям свидетелей, и требовал у чиновников перед их убийством.
После расстрела в райадминистрации Амиран Георгадзе велел водителю отвезти его в деревню Поздняково на встречу с бизнес-партнером Тристаном Закаидзе. Последнего "красногорский стрелок" также убил. Затем он велел ехать к дому главы администрации Красногорского района Бориса Рассказова, намереваясь расправиться и с этим чиновником. Однако по дороге застройщику, видимо, стало плохо, и он вышел из машины и присел на корточки. В это время проезжавший мимо на скутере Константин Смыслов предложил бизнесмену помощь, но тот в ответ несколько раз выстрелил в него. В этот момент Шота Элизбарашвили сбежал с места происшествия, а позже сдался правоохранителям. Сам же "красногорский стрелок" покончил с собой, неделю спустя его тело нашли в одном из дачных домиков в поселке Тимошкино.
Любопытно, что, по данным источников "Ъ", на завершающей стадии следствия предполагалось провести допрос Шоты Элизбарашвили под гипнозом, чтобы установить неизвестные правоохранителям детали преступлений Амирана Георгадзе, однако от этой идеи в итоге отказались.
Уголовное дело в отношении Шоты Элизбарашвили было выделено в отдельное производство. При этом расследование в отношении Амирана Георгадзе не прекращено, поскольку его родственники еще не определились, устраивает ли их закрытие дела по нереабилитирующему основанию. Отметим, что в ходе следствия потерпевшие — родные убитых — гражданских исков не заявили.
Вину Шота Элизбарашвили не признает. "Мы считаем, что данное обвинение надуманно. Оно составлено так, чтобы сделать моего подзащитного козлом отпущения",— сказала адвокат Шоты Элизбарашвили Светлана Воронкова. По ее словам, из показаний свидетелей следует, что Шота Элизбарашвили никому путь в администрации не преграждал и сам был напуган происходящим. "Мне кажется странным и утверждение следствия о том, что Элизбарашвили действовал умышленно, желая смерти троим людям, с которыми никогда даже не был знаком",— сказала адвокат.