Не догнали, но согрелись
Антон Шипулин и Ирина Старых отлично пробежали гонки преследования
Чемпионат мира по биатлону
Две состоявшиеся вчера на чемпионате мира по биатлону в Хохфильцене гонки преследования не принесли сборной России медалей, но по крайней мере в обеих, в отличие от совсем неказистых гонок спринтерских, она оказалась неподалеку от них. В женской четвертое место неожиданно заняла Ирина Старых, а в мужской — и тоже прыжком из третьего десятка на старте — Антон Шипулин.
Гонки преследования на чемпионате мира были как раз тем случаем, когда интереснее обсуждать не победителей, а тех, кто финишировал вслед за ними. Победы и немки Лауры Дальмайер, и француза Мартена Фуркада были событиями слишком, что ли, естественными, чтобы обнаружить в них что-то неординарное. Два лидера Кубка мира, по сути, взяли то, что недобрали до этого в спринте: Дальмайер в нем чуточку уступила чешке Габриэле Коукаловой, а Фуркад, допустивший аж два промаха, вообще остался третьим, пропустив вперед не мазавших бегунков из немецкой и норвежской команд — Бенедикта Долля и Йоханнеса Бе. На преследование фавориты настроились как надо — и ловить остальным было нечего.
По-настоящему любопытное происходило за их спинами. Речь в первую очередь о триумфе самой знаменитой биатлонной семьи, которой досталось вчера сразу две медали. Трехкратная чемпионка сочинской Олимпиады Дарья Домрачева вернулась в спорт после декретного отпуска лишь в январе. А ее результат в спринте — 27-й — вроде бы не оставлял ей никаких надежд на блестящий итог следующей гонки. Однако белоруска умудрилась, отстреляв "на ноль" (притом что стрельба выглядела ее главной бедой, которую экстренными мерами не исправить), добежать до серебра.
А вечером муж Дарьи Домрачевой Уле Эйнар Бьорндален восьмое место в спринте поменял на третье в преследовании, лишь на заключительных метрах отдав награду той же ценности, что завоевала его супруга, Йоханнесу Бе. Для восьмикратного олимпийского чемпиона это была уже 45-я медаль мировых первенств. А выиграл он ее в 43 года...
Головокружительными прыжками отметились вчера и два спортсмена из российской сборной, которая после бронзы в открывавшей хохфильценский турнир смешанной эстафете в спринте потерпела сокрушительный провал. Сказать, будто бы они едва не зацепились за подиум, было бы, конечно, преувеличением. Едва не зацепились — это когда, скажем, упускают подиум в спурте перед финишной чертой. А Ирина Старых и Антон Шипулин последнюю стойку покидали, строго говоря, в такой ситуации, когда потолок возможного — это как раз именно четвертое место. Но в любом случае их выступления смотрелись чрезвычайно впечатляющими.
Шипулин, ярчайшая звезда отечественного биатлона, не исчезал из поля зрения телекамер весь уикенд. Сначала — из-за конфликта с Фуркадом, которому отказался пожать руку на церемонии награждения после эстафеты из-за инцидента с Александром Логиновым (француз на дистанции сбил молодого россиянина с ног). Затем — благодаря устроенному все же Международным союзом биатлонистов (IBU) рукопожатию двух спортсменов перед спринтом, поданному как публичное примирение. Вчера появился и чисто спортивный повод вспомнить о Шипулине.
Спринт у россиянина не задался совершенно: с тремя промахами он был 21-м. В гонке преследования он был уже не просто хорош, а очень хорош. Если брать ее чистое время, без учета стартовых отставаний, то лучшим оно было отнюдь не у Фуркада, фактически безупречного, а у также не закрывшего всего одну мишень — на втором рубеже — Шипулина. Француз проиграл почти два десятка секунд.
Случай с Ириной Старых еще более удивительный. Как и раздражающий Фуркада Логинов, перед этим сезоном она отбыла допинговую дисквалификацию, а в австрийский вариант российской женской команды угодила из Кубка IBU, то есть из второй биатлонной лиги, и, кажется, исключительно из-за ее кризиса: среди не имевших дисквалификаций готовившихся в основе россиянок нашлось немного тех, кто принципиально сильнее нее. Ждать подвигов от Старых вроде бы было глупо. А она с 24-й спринтерской позиции скакнула вплотную к топ-тройке в преследовании, отправив в цель все 20 выстрелов. И это — как и резвость Шипулина — позитив для сборной России перед второй половиной чемпионата, в программе которого еще шесть гонок.