Прилетел и обещал еще
Что связывает Федора Конюхова и японский пикап
В следующем году Федор Конюхов намерен преодолеть на воздушном шаре высоту в 21,6 тыс. метров. Пикап Toyota Hilux станет традиционным помощником для путешественника. Автомобиль будет выполнять роль якоря для аэростата на земле и использоваться в качестве перевозчика оборудования в труднодоступной местности
Самый известный путешественник страны и планеты Федор Конюхов продолжает удивлять мир своими приключенческими проектами и рекордами. Очередное достижение знаменитый экстремал записал в свой послужной список всего несколько дней назад, совершив самый продолжительный в истории полет на тепловом аэростате.
Совместно с мастером спорта по воздухоплаванию Иваном Меняйло Конюхов обновил мировой рекорд 20-летней давности, установленный японским пилотом Мичио Канда. Поднявшись в воздух с аэродрома Южный в Рыбинске Ярославской области отважные воздухоплаватели преодолели просторы семи областей и республики Мордовии, чтобы совершить успешную посадку в районе поселка Семенной Краснокутского района Саратовской области спустя 55 часов 15 минут. Это время оказалось на 4 часа 32 минуты лучше времени японца. Кроме того, российские пилоты установили и два российских рекорда: по продолжительности и по дальности перелета на воздушном шаре.
Очередные достижения Конюхова, любопытные и значимые сами по себе, привлекли большое внимание и автолюбителей всего мира. Особенно - поклонников марки Toyota и ценителей пикапов. Что неудивительно: именно рамный пикап Toyota Hilux стал «соучастником» всех достижений, страхуя и помогая воздухоплавателям на земле. За двое с половиной суток, пока шар парил в небесах, Hilux преодолел более 1,5. км по пересеченной местности, в чем ему помог целый ряд вспомогательных систем, таких как помощник при подъеме по склону, препятствующий откату автомобиля, и помощник при спуске по склону, позволяющий двигаться вниз без блокировки колес, снижая риск опрокидывания. Немалый дорожный просвет в 227 мм, увеличенные до 520 мм ходы колес, большие углы въезда и съезда в совокупности с системой полного привода, понижающим рядом трансмиссии и блокировкой заднего дифференциала — безотказное лекарство от страха перед любым бездорожьем. Вместительность и грузоподъемность автомобиля также играют предельно важную роль. Благодаря просторной четырехместной кабине и полезной нагрузке 880 кг Toyota Hilux даже без прицепа успешно вмещает все необходимое оборудование, включая корзину, оболочку шара и пилотов.
Для Toyota Hilux не впервой участвовать в ярких и экзотических акциях. Прежнюю модель пикапа заставляли буксировать самолет весом несколько десятков тонн, парковаться под углом на поднятом пролете разводного моста в Санкт-Петербурге, тянуть за собой дом и даже играть в хоккей. И если 12 подвигов Геракла — это собрание красочных мифов, то 12 подвигов Toyota Hilux стали красочной реальностью. Среди этих подвигов - зимовка в камере глубокой заморозки, в ходе которой серийный пикап провел 8 дней при температуре -25 градусов, превратившись в ледяную глыбу, но, тем не менее, сумев завестись с первого же оборота. Выйти сухим из воды невозможно, уверяет народная мудрость. Hilux опроверг и эту истину, полностью погрузившись на дно озера в Тверской области.
На старте рекордного полета Конюхова Toyota Hilux выполнял роль якоря, удерживая от преждевременного взлета аэростат, обладающий подъемной силой в 5 тонн. Ну а затем группа наземной поддержки также на пикапах Hilux в течение двух с половиной суток неотступно следовала за шаром, выполняя роль мобильной базой и собирая отработанные баллоны газа. На финише путешественникам вновь понадобилась помощь Toyota Hilux.
Японский пикап, к слову, уже не раз выручает Конюхова. Во время его кругосветного путешествия прошлым летом, занявшего 11 дней, Hilux также использовался в качестве главного транспортного средства и автомобиля поддержки на земле. Более того, именно благодаря этому автомобилю знаменитый путешественник смог совершить посадку на зеленом континенте. О проблемах отважного искателя приключений случайно услышал один из австралийских фермеров, который последовал за шаром и смог наехать колесами на волочащийся по земле трос от шара, тем самым остановив полет. Удивительным образом, но автомобиль, которым управлял фермер, также оказался Hilux.
Самый продолжительный в истории полет на тепловом аэростате стал частью подготовки к новому амбициозному проекту Федора — рекордному пилотируемому полету в стратосферу, который всемирно известный путешественник-экстремал планирует совершить в 2018 году с целью преодолеть высоту в 21,6 тыс. метров.