Бизнес на флирте, или история успеха Mamba.ru
Директор стартап-академии «Сколково» и основатель венчурного фонда Red Sharks Ventures Юрий Митин — о сервисе знакомств Mamba.
Эта история началась в 2002 году. В это время набирала популярность система SMS-платежей. Программист Андрей Андреев и бизнесмен Виктор Ремша стали развивать идеи вокруг данной услуги оплаты. Совместными усилиями они создали сайт знакомств Mamba, на котором запросы можно было оплатить удобным способом через мобильный телефон. Желание быстро познакомиться и быть на первой странице сайта стали ключевыми параметрами для каждого пользователя.
Компания прочно закрепилась на рынке за счет роста аудитории и числа партнеров. На начальном этапе посещаемость из года в год варьировалась в пределах 1,5-2 млн. посетителей в сутки.
Сервис быстро обходил конкурентов, но не смог изменить репутацию «неприличного сайта». Пытались даже убрать все намеки на легкие знакомства и отношения без обязательств. Практика показала, насколько нерентабелен сайт без графы сексуальных предпочтений, поэтому раздел снова ввели, и обороты вновь стали расти.
Финансовые результаты
Сервис знакомств заинтересовал не только клиентов, но и инвесторов. В 2005 году сервис купил инвестиционный холдинг «Финам» за $20 млн., а в 2007 году частичным владельцем стал Mail.ru Group. В 2015 году Мамба приобрела конкурента Teamo.ru, увеличив число пользователей до 30 млн. Сегодня выручка «Мамбы» превышает 500 млн руб., рентабельность бизнеса — 30%.