Семья Дель не будет судиться с чиновниками
Приемные родители, у которых были изъяты десять детей, не объясняют отказ от исков
Светлана Дель из Зеленограда, у которой были отобраны органами опеки десять детей, отозвала иск о незаконности расторжения договоров приемной семьи. Причину такого решения она не объяснила. Адвокат семьи выразил надежду, что это поможет дальнейшему разрешению ситуации. Сейчас в истории изъятия детей продолжает разбираться уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова.
Сегодня в Зеленоградском районном суде Москвы должно было состояться рассмотрение иска супругов Дель к департаменту труда и соцзащиты города о признании незаконным расторжения договора приемной семьи на восемь детей. Однако суд вынес постановление о прекращении производства по делу. «Иск был отозван — так решили заявители,— сообщил “Ъ” адвокат семьи руководитель правозащитной организации “Команда 29” Иван Павлов.— Я надеюсь, что это не помешает, а будет способствовать разрешению спора во внесудебном русле».
Напомним, на прошлой неделе супруги Дель отозвали из суда свой первый иск — к органам опеки и полиции о признании незаконными их действий по изъятию детей из семьи. При отбирании не был составлен акт по ст. 77 Семейного кодекса РФ, а был составлен акт о безнадзорности, хотя дети находились под присмотром взрослых в детском саду, в танцевальном кружке и на празднике. Тогда родители также не пояснили своего решения не продолжать суд с чиновниками и правоохранительными органами.
10 января сотрудники детского сада в Зеленограде обнаружили «ссадины и кровоподтеки» на теле ребенка, после чего органы опеки и полиция изъяли из приемной семьи десять детей. Все дети с особенностями: ДЦП, синдромом Дауна, ВИЧ. Чиновники заявили, ссылаясь на слова детей, что накануне ребенка за провинность наказал отец. Сами родители говорят, что не использовали физическую силу для воспитания. Департамент труда и соцзащиты Москвы заявил 18 января о расторжении договора опеки на восемь изъятых детей. Еще двое отобранных детей были усыновленными — они возвращены приемным родителям. Полиция возбудила в отношении отца уголовное дело по ст. 116 УК РФ («Побои»). Однако после того, как президент РФ Владимир Путин подписал закон, переводящий побои в семье в разряд административных правонарушений, адвокаты подали ходатайство о закрытии этого уголовного дела. «Решения о закрытии дела еще нет»,— отметил Иван Павлов. Между тем в конце прошлой недели полиция возбудила еще одно уголовное дело в отношении Михаила Деля — по ст. 156 УК РФ («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»). «Обвинение ему еще не предъявлено»,— пояснил “Ъ” Иван Павлов.
Ранее адвокат семьи Дель заявил о «шансе на урегулирование инцидента цивилизованным путем», когда «все иски будут отозваны». Это заявление было сделано после встречи Светланы Дель с уполномоченным по правам человека в РФ Татьяной Москальковой. «В настоящее время уполномоченный проводит консультации с органами социальной опеки и государственной власти, а также осуществляет анализ полученной информации»,— говорится на сайте омбудсмена.
Светлана Дель рассказывает на своей странице в Instagram о самочувствии двух усыновленных детей — Поли и Петра, которых передали бабушке. Она сообщает, что после изъятия из семьи Поля поверила, что родители ее бросили. «Не знаю даже, кому тяжелее — ему (Петру.— “Ъ”) или Поле. Поля больше понимает, и ей, наверное, страшнее. А Петя сказать-то не может. Только руку держать и не отпускать»,— пишет приемная мать. Как добавил “Ъ” адвокат семьи, дети действительно живут у бабушки, но родителям ничто не мешает видеться с ними.
Приемные родители боятся, что изъятие детей из семьи Дель в Зеленограде может стать началом кампании
Громкое дело об изъятии десяти детей у семьи Дель из Зеленограда ударило по институту приемной семьи в России. В Санкт-Петербурге чиновники потребовали усилить контроль за опекунами, а эксперты заявляют о давлении на приемных родителей и дискриминации. Читайте подробнее