Орловский архитектор добился доброго слова
Ваагн Вермишян и газета «Красная строка» заключили мировое соглашение
Заводской райсуд Орла прекратил производство по иску главного архитектора Орловской области Ваагна Вермишяна к АНО «Агентство печати “Красная строка”» (выпускает одноименную газету) в связи с заключением мирового соглашения. В иске господин Вермишян требовал опубликовать свой ответ на критические публикации в его адрес, причем в нем так же иронически разбиралась деятельность издания и главреда Юрия Лебедкина. В итоге «Красная строка» опубликовала комплиментарный текст о главном архитекторе за авторством бывшего коллеги господина Вермишяна.
Ваагн Вермишян обратился с иском к «Красной строке» в конце декабря. В нем он просил опубликовать ответ на тексты «Господин архитектор» и «Тайны армянского досье», в которых разбиралась биография господина Вермишяна и его деятельность в нынешней должности. Архитектор, в частности, пожаловался на то, что фраза «В 2014 году к нам приехал губернаторский “подарок”: невысокого роста мужчина с благородной сединой и породистым носом» затрагивает его право на достоинство личности. Фразу «...нет российского паспорта, якобы есть только армянский и словенский» господин Вермишян посчитал не соответствующей действительности, а в упоминании национальности в названии второго текста увидел «нарушение личных прав».
Предлагаемый ответ был озаглавлен «Не ешьте фрукты с кладбища немытыми!» и начинался в тех же выражениях, что и «Господин архитектор»: «Мужчина с благородным животом и остатками когда-то пышной растительности на голове, непризнанный гений журналистики, редактор малоизвестной местной орловской газетенки “Красная строка” Юрий Лебедкин, пожалуй, самый неповоротливый человек на земле!» В тексте ответа перечислялись заслуги господина Вермишяна, а к иску прикладывались по две копии удостоверения Международной академии архитектуры в Москве, диплома Ереванского политеха, паспорта и трудовой книжки с переводом.
В итоге суд утвердил мировое соглашение сторон, условием которого стала публикация в «Красной строке» текста «Архитектор служит во благо народу» Грача Погосяна. Господин Погосян пояснил, что был преподавателем института, где учился архитектор, и директором института «Армгоспроект», где после Спитакского землетрясения с участием господина Вермишяна разрабатывался генплан города Степанаван — этот факт в «Красной строке» подвергался сомнению.
В уже опубликованном тексте ответа господин Погосян приводит биографию архитектора (причем годы службы в армии не совпадают с ранее указанными самим господином Вермишяном) и отмечает, что в период учебы он «проявил себя как добросовестный и талантливый студент и в дальнейшей творческой деятельности оправдал ожидания»: «За время работы главным архитектором города Степанаван (о чем имеется соответствующая запись в трудовой книжке) он проявил отличные профессиональные и организаторские качества и приобрел бесценный опыт». По словам господина Погосяна, Вермишян «не боится брать на себя ответственность и принимать быстрые и правильные решения», затем автор перечисляет его заслуги и резюмирует: «Архитектор служит во благо народу, а не интересам небольшой группы лиц». Также в ответе приводится список объектов, спроектированных архитектором, и опровергается информация об отсутствии у него российского гражданства и наличии зарубежного.
Вчера господин Лебедкин напомнил „Ъ“, что «Красная строка» изначально была готова опубликовать любой ответ, не нарушающий права на достоинство личности главреда и не характеризующий «Красную строку». «Но вопросы к биографии Вермишяна у нас все равно остались, — отметил господин Лебедкин. — Во-первых, каждый мужчина точно знает, когда он служил в армии. Во-вторых, почему-то в его трудовой книжке именно запись о должности главного архитектора Степанавана не продублирована на русском, и перевести ее в суде смог только сам Вермишян. Есть и другие сомнения». Мобильный телефон господина Вермишяна вчера был выключен. Но ранее он пояснял „Ъ“, что для него главным будет признание журналистами своей неправоты: «Я не собираюсь требовать с Лебедкина никакой компенсации, он бедный человек».