Директор стартап-академии «Сколково» и основатель венчурного фонда Red Sharks Ventures Юрий Митин — о том, как заработать на любви к сладкому.
Фото: Игорь Черников, Коммерсантъ
20-летний студент Высшей школы экономики Олег Гуськов хотел купить девушке шоколад, однако в магазине были лишь стандартные упаковки. Так и появилась идея открыть свою фабрику, но денег было мало, поэтому начали с онлайн-конструктора шоколада под названием MixVille.
На старт было всего 100 тыс. руб., которые ушли на создание сайта и закупку сырья. И тут же повалили клиенты. На сайте компании, можно выбрать тип шоколада, любой наполнитель, форму — да все что угодно. Проектом заинтересовались инвесторы из фонда Target Ventures, и было решено построить мини-шоколадную фабрику.
На старте бизнес был не очень эффективный — некоторые ингредиенты приходилось закупать в магазине самому Олегу. Половину заказов давал сайт, половину — корпоративные подарки и рестораны с торговыми сетями.
Цена индивидуального шоколада — до 500 руб. Но оказалось, что клиенты не любят тратить время на его создание, поэтому был сделан фокус на уже готовые продукты, подобранные к различным поводам, скажем, к свадьбе или дню рождения.
Финансовые результаты
Сейчас это уже целая кондитерская фабрика с большим ассортиментом. На сайте есть и торты, и мороженое, и даже чай. Концепция не менялась — почти все можно «собрать» как конструктор.
Плюс появились корпоративные заказы. Шоколад и другие сладости заказывают с логотипами компаний. Сейчас у бизнеса четыре точки продаж в торговых центрах, а годовой оборот — более 100 млн руб.