В Челябинской области 25% от общего объема медицинской помощи оказывается с дефектами. Об этом сообщила заместитель директора ТФОМС Челябинской области Татьяна Инсарская.
По ее сведениям, в 2016 году в стационарах региона было пролечено 825 тыс. человек, в поликлиниках зафиксировано 2,7 млн посещений. В ТФОМС поступило 218 жалоб от граждан. Обоснованными признали лишь треть заявлений. По мнению госпожи Инсарской, это неплохой результат по сравнению с общими объемами оказанной медпомощи, к тому же за последние годы процент дефектов снижается.
В 2016 году была проведена независимая оценка удовлетворенности пациентов, в которой приняли участие 60 тыс. человек. Они оценивали качество услуг 78 учреждений здравоохранения области (54% от общего числа организаций). Выяснилось, что 92% респондентов удовлетворены условиями пребывания в стационарах, что на 1% лучше показателя 2015 года, 99% остались довольны отношением медперсонала, 92% – компетентностью врачей. При этом рекомендовали бы медицинские организации для получения стационарной помощи 87,6% опрошенных. Удовлетворенность амбулаторной помощью в Челябинской области по результатам анкетирования также высока: доброжелательностью и компетентностью медиков довольны 95% пациентов, условиями пребывания в поликлиниках – 86%, а 94% респондентов рекомендовали были эти учреждения для получения амбулаторной помощи.
Несмотря на повышение удовлетворенности населения, число обращений в Росздравнадзор в 2016 году увеличилось. По данным руководителя регионального управления федерального ведомства Ларисы Землянской, в прошлом году поступило около 600 жалоб, в 2015 году их было чуть больше 500. Из общего объема 70% обращений касались проблемы ненадлежащего оказания медпомощи по мнению пациента или его родственников. Обоснованными были признаны всего 10% жалоб. Все они были переданы в минздрав, либо прокуратуру и следственный комитет для принятия соответствующих решений. По словам госпожи Землянской, большая часть жалоб, как правило, связаны с межличностными отношениями – отсутствием контакта между врачом и пациентом, а также с недостаточной информированностью посетителей медицинских организаций.