Для наемника нашлись смягчающие обстоятельства

Воевавший в Сирии россиянин получил семь лет благодаря сотрудничеству со следствием

В Санкт-Петербурге суд вынес приговор 19-летнему Исламжону Захидову, в течение года воевавшему в Сирии на стороне запрещенной в России террористической организации «Джебхат ан-Нусра». Он получил семь лет колонии, при этом суд учел, что Захидов активно сотрудничал со следствием, в частности, рассказал об участии в террористической деятельности своих ближайших родственников.

Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ

Как следует из обвинительного заключения, Исламжон Захидов по протекции отца вступил в ряды «Джебхат ан-Нусры» в феврале 2015 года. Их семья более десяти лет назад переехала в Россию из Киргизии и осела в Сыктывкаре. Среднего образования Исламжон не получил, но благодаря стараниям отца долгое время провел в Турции и Иордании, где изучал ислам и арабский язык. В своих показаниях Захидов заявил, что в декабре 2014 года отец в очередной раз отправил его в Турцию, на этот раз якобы для знакомства с выбранной для него невестой и ее родней.

На самом деле там молодого человека встретили вербовщики «Джебхат ан-Нусры», среди которых оказался и его отец. По его воле Исламжон Захидов якобы и отправился в Сирию в тренировочный лагерь боевиков, где три месяца учился обращаться с оружием и управлять танком. По окончании курсов Захидова отправили в одно из действующих в Сирии вооруженных подразделений «Джебхат ан-Нусры». Он принимал участие в боевых действиях в районе Алеппо, участвовал в штурме Идлиба, а также занимался организацией поставок оружия в зону боевых действий. В качестве «боевых» ему выплачивались $800 в месяц. Но этих денег моджахед не видел — все забирал отец, занимавший в «Джебхат ан-Нусре» серьезный пост.

Спустя год молодой человек дезертировал, перебрался в Турцию, где и был задержан местными правоохранителями за нарушение визового режима. В мае 2016 года турецкие власти депортировали его в Россию.

На родине приключениями Исламжона Захидова заинтересовалась ФСБ. В отношении экс-боевика следственная служба УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области возбудила дело по ст. 205.3 и 205.5 УК РФ (участие в террористической организации и прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности). Захидов признал свою вину и заключил досудебное соглашение о сотрудничестве. Обвиняемый назвал имена известных ему террористов и дал показания на собственного отца и сестру, якобы занимавшуюся в воюющей в Сирии боевой ячейке хозяйственными вопросами.

Дело наемника в Петербурге на выездном заседании рассматривал Московский окружной военный суд. Гособвинитель просил приговорить экс-боевика к десяти годам колонии. Сам подсудимый и его защитник просили о более мягком наказании, ссылаясь на то, что Захидова заманили в Турцию обманом, а там он в силу юного возраста не мог противиться указаниям отца. Кроме того, на основании показаний подсудимого ФСБ был возбужден целый ряд уголовных дел в отношении остающихся на свободе террористов. 16 февраля суд, учтя все смягчающие обстоятельства, признал Исламжона Захидова виновным и приговорил к семи годам колонии общего режима.

Владислав Литовченко, Санкт-Петербург


Как жителям КБР инкриминировали намерение воевать на стороне боевиков

В январе 2017 года в Северо-Кавказском окружном военном суде начался процесс по делу уроженцев КБР — 19-летнего Омара Байчекуева и 22-летнего Шамиля Гулаева, которые обвинялись в попытке уехать в Сирию, чтобы сражаться на стороне боевиков. Байчекуеву также вменялась в вину распространение в соцсетях экстремистских материалов с призывами уничтожать кафиров (иноверцев) и предложение к жительнице Ижевска совершить теракт. Подсудимые не признали вины, их защита была намерена добиться оправдательного приговора. Читайте подробнее

Вся лента