Началось банкротство генподрядчика ТЛК «Южноуральский»
Арбитражный суд Краснодарского края 13 февраля ввел процедуру наблюдения в ОАО «Энекс» (Краснодар, заказчик и генподрядчик строительства ТЛК «Южноуральский»). Как следует из картотеки суда, заявление о банкротстве осенью прошлого года подало ООО «Ресурссервис» (Челябинск, субподрядчик ТЛК) из-за долга в размере более 45 млн руб. (по договору цессии право требования перешло ООО «Аркада»). Наблюдение введено до 2 августа 2017 года. В банкротное дело продолжают поступать требования кредиторов: сейчас их 12, среди них четыре челябинские компании. В прошлом году субподрядчики массово подавали иски о взыскании с «Энекса» долгов за работы на ТЛК в Арбитражный суд Челябинской области (всего более 20). Ранее общий долг перед субподрядчиками в «Энекс» оценивали в 400 млн руб. «Энекс» долги признавал и заявлял, что не может расплатиться с субподрядчиками из-за долгов перед ним со стороны собственника ТЛК - ООО «Ресурс». Этот долг в «Энексе» оценивали в 840 млн руб.
Отметим, что в производстве арбитражного суда находится иск «Энекса» к «Ресурсу» на сумму 682 млн руб. А в апелляции «Энекс» оспаривает отказ первой инстанции о взыскании с «Ресурса» более 21 млн руб. «Ресурс» свои долги перед краснодарской компанией не признает, ссылаясь на то, что она выполнила не весь объем работ, а также на их ненадлежащее качество. Сам «Ресурс» в Арбитражном суде Челябинской области пытается обанкротить налоговая из-за долга в 131 млн руб. Решение об обоснованности требований суд еще не вынес.
Проекту ТЛК стоимостью 6,8 млрд руб. приписывали важную роль в создании «Нового шелкового пути», который должен был открыть китайским инвесторам дорогу через Казахстан в Россию и далее в Европу. Реализуется на средства частных инвесторов. В мае 2015 года была пущена первая очередь ТЛК. По планам инвесторов, терминал сможет принимать 2,5 млн тонн грузов в год с перспективой увеличения объема в четыре раза. ТЛК занимает 180 га и представляет собой железнодорожный контейнерный терминал, склады на 82 тыс. кв. м с перспективой увеличения до 450 тыс. кв. м. В июле прошлого года, после неоднократного переноса, регулярное железнодорожное сообщение с Китаем все-таки было запущено. После этого открытой информации о работе ТЛК не появлялось.
На церемонии встречи первого регулярного поезда в июле губернатор Челябинской области Борис Дубровский отметил, что в будущем на базе ТЛК может быть сформирована территория опережающего социально-экономического развития или индустриальный парк.