Мостовой переход

Сергей Титов займет должность президента «Сибмоста»

Президент одной из крупнейших в России мостостроительных компаний «Сибмост» Альберт Кошкин может в ближайшее время покинуть свою должность. Его место займет Сергей Титов, сейчас возглавляющий министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Изменения в руководстве компании происходят на фоне предстоящей продажи ее акций. Сформирован пул будущих акционеров компании, в числе которых — Сбербанк. По оценкам аналитиков, его доля по итогам сделки может составить не менее 50%. При этом нынешнюю рыночную стоимость 100% «Сибмоста» эксперты оценили в 1,5–2 млрд руб.

Назначение профильного министра Сергея Титова президентом «Сибмоста» может защитить компанию от банкротства и обеспечить ее госзаказами, считают эксперты

Фото: Евгений Курсков, Коммерсантъ

Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов в ближайшее время может покинуть должность и занять пост президента АО «Сибмост» вместо Альберта Кошкина. На министерское кресло в правительстве региона источники „Ъ“ называют двух кандидатов. Один из них — глава ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» Валерий Зарубин. Другой — первый заместитель начальника ФКУ «Сибуправтодор» Анатолий Костылевский. По сведениям „Ъ“, инициатором назначения Сергея Титова на должность президента «Сибмоста» выступил Альберт Кошкин. Сам господин Кошкин остается в компании в должности председателя совета директоров. В то же время, по сведениям „Ъ“, заявление об увольнении подал гендиректор «Сибмоста» Сергей Ксенженко, проработавший в компании около года. Сергей Титов и пресс-служба «Сибмоста» информацию комментировать не стали.

Сергей Титов был назначен на должность главы регионального минтранса в мае 2013 года губернатором Василием Юрченко (уволен в связи с утратой доверия в марте 2014 года). Господин Кошкин возглавляет «Сибмост» с 1993 года. Он, а также его сын Владислав Кошкин являются совладельцами компании (92,461% и 7,539% соответственно). В суде рассматривается несколько исков о банкротстве компании — ни один пока не принят к производству. Крупнейший кредитор — Сбербанк (долг — более 4,5 млрд руб.).

Изменения в руководстве компании происходят на фоне предстоящей продажи акций «Сибмоста». Вчера губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий сообщил СМИ о сформированном пуле новых собственников мостостроительной компании «Сибмост», «куда вошли Сбербанк и другая компания, которые будут владельцами большего количества акций и будут вкладывать средства в развитие». В конце прошлого года вице-президент «Сибмоста» Сергей Савченков сообщил о том, что со Сбербанком, АФК «Система» и рядом других организаций ведутся переговоры по вопросам оздоровления компании. «Главное — сохранен промышленный потенциал „Сибмоста“, уникальной мостостроительной организации, которых в России осталось три,— сказал губернатор.— Акционеры в непростой экономической ситуации сделали ставку на это предприятие». В Сбербанке и АФК «Система» не стали комментировать слова губернатора.

Источник „Ъ“, знакомый с ходом переговоров, сообщил, что документы купли-продажи акций «Сибмоста» сторонами еще не подписаны. В то же время другой собеседник „Ъ“, знающий ситуацию в компании, рассказал, что нынешние совладельцы «Сибмоста» рассчитывают оставить за собой блокпакет акций. «„Сибмост“, несмотря на сложную ситуацию в компании, — привлекательный актив, так как он обеспечен контрактами до 2020 года, это гарантированное государственное финансирование»,— подчеркивает собеседник „Ъ“. По его данным, планировалось, что доля Сбербанка в компании составит не менее 30%. «Условия получения этой доли — вход в акционерный капитал и пополнение оборотных средств компании для текущей деятельности»,— говорит он.

По оценкам аналитиков, доля Сбербанка как основного кредитора компании может составить около половины голосующих акций компании. «Чтобы не терять конт­роль над оздоровлением „Сибмоста“,— полагает эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев.— Однако пока неясна структура сделки и то, каким образом будут распределены обязанности и доли между Сбербанком и „Системой“. Сбербанк может конвертировать в акции компании все обязательства „Сибмоста“ перед ним или оставить часть в виде кредита. Пока неизвестно также, будет ли Сбербанк участвовать своими средствами в докапитализации „Сибмоста“, или это ляжет только на „Систему“». Без учета долга стоимость 100% акций компании эксперты оценивают в 7–8 млрд руб. «Но за вычетом долгов может составлять 1,5–2 млрд руб.»,— говорит Алексей Калачев. По оценкам аналитика «Алор брокер» Алексея Антонова, для бумаг Сбербанка и АФК «Система» вхождение в капитал «Сибмоста» выглядит скорее как негатив. «Акции обеих компаний снижались 6 февраля, когда было впервые объявлено, что они собираются войти в капитал. Видимо, акционеры Сбербанка негативно оценивают такую покупку»,— полагает аналитик.

Назначение на руководящий пост профильного министра «чисто теоретически сможет дать компании гарантии в будущем на получение крупных госзаказов», полагает Алексей Антонов. Он уверен, что эта кадровая рокировка — попытка спасти «Сибмост» от банкротства. «На пост министра транспорта, вероятно, придет лояльный к «Сибмосту» руководитель, поэтому проблем со взаимодействием не возникнет»,— считает аналитик.

Оксана Павлова