ФАС обязала Apple открыть официальный сервисный центр в России
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России обязала компанию Apple до 1 мая открыть официальный сервисный центр в России. Об этом сообщается на сайте российского ведомства.
«Мы надеемся, что "Эппл Рус" (российское подразделение компании.—"Ъ") обеспечит предоставление сервисного обслуживания потребителям в соответствии с законодательством Российской Федерации»,— отметил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров. ФАС установила, что в деятельности ООО «Эппл Рус» есть признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по необеспечению возможности использования продукции Apple inc (iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus) в течение срока ее службы.
Представитель одного из авторизованных сервисных центров Apple рассказал, что компания не будет открывать единый центр обслуживания. Вместо этого она наладит поставку деталей и оборудования для замены дисплеев у смартфонов, потому как раньше сервисные центры не могли проводить в России такой ремонт, сообщает TJ.
Напомним, в декабре прошлого года ФАС возбудила дело против российского представительства компании. Apple подозревают в том, что она предпочитает менять сломанные гаджеты, а не ремонтировать их. История началась после того, как в ФАС обратился с жалобой россиянин Дмитрий Петров. В 2015 году он разбил дисплей iPhone SE, но в сервисном центре Apple ему отказали в ремонте, предложив доплатить 22 тыс. руб. за новый гаджет.
Как сервисная политика Apple привлекла внимание ФАС, читайте в материале «Ъ FM» «Дошли руки до ремонта».