Prada
весна-лето 2017
Главный футуролог в мире моды, Миучча Прада, женскую коллекцию этого сезона посвятила не ближайшему будущему, как она обычно делает, а настоящему времени. При этом она постаралась это "здесь и сейчас" как-то смягчить и приукрасить.
Все коллекции Prada, несмотря на то что их создательница является чуть ли не основоположницей ugly chic, создавались и будут создаваться с утешительной целью. Жизнь тяжела, мир несправедлив, идеалы недостижимы — у Миуччи Прады взгляд на наше существование пессимистический, сколько бы на словах она ни уверяла нас в обратном. Но даже самые необычные вещи из ее коллекций, в которых явственно чувствуется сарказм, сделаны ради удовольствия покупательниц. В них можно ощущать себя естественно, не боясь оказаться ни чересчур экстравагантной, ни слишком незаметной. Стилистика Prada подразумевает, что можно выглядеть максимально элегантно, а можно — и несколько несуразно, но в этой несуразности тоже всегда будет и элегантность, и красота. А еще даже самые яркие и броские наряды Prada созданы с таким расчетом, чтобы никогда не затмевать тех, на ком они надеты.
"Случайность" сочетаний цвета, принтов и фактур у Prada, разумеется, тщательно выверена. Шелк с грубоватым трикотажем, клетчатый жаккард с цветастым атласом, спортивная обувь с опереточными боа на самом деле действительно соединяются в единый цельный комплект с трудом. А вот Миучча Прада принадлежит к небольшому числу дизайнеров-виртуозов, умеющих работать с подобной эклектикой. Знакомые и ставшие уже знаковыми предметы гардероба она не просто складывает в новые комплекты, но и изменяет их конструкцию, пропорции, детали — так, что вещи приобретают новый смысл.
В коллекциях Prada, конечно, встречаются и слоганы, и рисунки, наглядно объясняющие идею коллекции. Но по большому счету они здесь — не больше, чем еще одно усложнение. Идея же понятна и сама по себе.
Как, например, в данном случае. В мире, лишенном стабильности, в том числе и экономической, можно искать утешения и развлечения в моде. Но включать в гардероб вещи откровенно роскошные и непрактичные в таких условиях неуместно. А вот украсить практичную одежду, придать ей нежности — это Миучча Прада может запросто. С иронией, конечно. Правда, на этот раз драмы и иронии оказалось поровну. Почти все вещи этого сезона знакомы нам по предыдущим коллекциям Prada, но в них добавлены нюансы и акценты, которые все меняют. Шелковые пестрые пижамы с опушкой из перьев марабу, как в 20-х. Деловые сарафаны в сочетании с наглухо застегнутыми блузками-рубашками — как в 90-х, только деловой сарафан оторочен перьями и оттого подозрительно смахивает на белье. Эротическое, хотя эротики в наряде ни на грош — просто сплошная воздушность для облегчения рабочего дня. Тем же будуарным пухом оторочены френчи, килты и деловые платья. Жакеты деконструированы и напоминают теплые шали, заботливо укутывающие плечи и тело. Школярские вязаные жилеты, деловые и романтичные юбки, открытые топы и чопорные блузки — все выглядит немного странно, как странен и современный мир. Но у Prada эта странность оправдана — с ней легче вписаться в реальность.