«Я бы очень хотела уехать, но решать будет Ильдар»
Жена активиста Дадина в интервью «Ъ FM» — о вердикте суда
Верховный суд отменил приговор активисту Ильдару Дадину. Он был приговорен к 2,5 годам за участие в несанкционированных митингах. Ожидается, что Дадин выйдет на свободу уже завтра. Он находится в исправительной колонии в Алтайском крае. Ведущая «Коммерсантъ FM» Инна Владина обсудила вердикт суда с супругой Ильдара Дадина Анастасией Зотовой.
— Насколько для вас это решение было ожидаемым?
— Мы его очень сильно ждали, особенно после того, как Конституционный суд вынес постановление, согласно которому приговор должен был быть отменен. У Верховного суда просто не было другого варианта, кроме отмены приговора.
— Вы уже поговорили с Ильдаром? Была ли у вас такая возможность?
— У нас не было такой возможности, нам не дают свиданий, не дают телефонных переговоров. Поэтому единственное, что я могу сделать, — сейчас купить билет в Барнаул и ехать его встречать. Я даже не знаю, когда его освободят: то ли завтра, то ли послезавтра, то ли в понедельник, может быть, уже сегодня. Никто ничего не говорит.
— Будете ли вы требовать компенсации, или для вас в этом деле поставлена точка?
— Конечно, в этом деле будет разбираться Европейский суд по правам человека, во-первых. Во-вторых, будем требовать компенсацию.
— Скажите, пожалуйста, вы уже говорили нам, что собираетесь уезжать из России. Это правда, и куда вы поедете, когда увидитесь с мужем?
— Я очень хочу уехать из России, потому что мне очень страшно за Ильдара после этого приговора. Я увидела, как человека могут схватить ни за что, его могут отправить в тюрьму на несколько лет за то, что он ничего совершал, как его могут пытать. Речь идет не только об Ильдаре, но и о других осужденных.
Я боюсь, что это может случиться снова и с Ильдаром, и со мной, поэтому я бы очень хотела уехать. Но решать, конечно, будет Ильдар, потому что я его заставить не могу. Но я надеюсь, что он согласится с моими доводами о том, что все-таки хочется иметь нормальную семейную жизнь, а не вытаскивать его постоянно из тюрьмы.
— Не могу не задать вам немного личный вопрос, как вы готовитесь к встрече? Поедете встречать его в колонию или будете ждать дома? Когда вы в последний раз видели Ильдара?
— Последний раз я обнимала Ильдара ровно год назад. Мы виделись через стекло несколько раз. Последний раз мы виделись 9 ноября прошлого года и разговаривали по телефону 8 января этого года. Это был единственный телефонный разговор за все время его заключения. Конечно, сейчас я пытаюсь купить билеты в Барнаул, чтобы срочно выехать туда. Билеты очень дорогие, стоят 20 тыс. руб., но, конечно, надо ехать, потому что очень хочется встретить его прямо на выходе, обнять как можно скорее.