Inventive готовится к прыжку
Группа запускает новую сеть по продаже спортивной одежды
Inventive Retail Group (в частности, развивает бренды re:Store, Samsung, Nike, Lego, Street Beat) в этому году запустит сеть по продаже спортивной одежды и обуви для фитнеса, бега и тренинга. Она будет включать около 50 магазинов под брендом Leap, затраты на открытие которых могут достичь 1 млрд руб. Новая сеть станет работать в среднеценовом сегменте, который больше всего пострадал в кризис.
О запуске новой сети Leap (в переводе с английского означает "прыжок") "Ъ" рассказал гендиректор Inventive Тихон Смыков. "Это будут мультибрендовые магазины с широким ассортиментом товаров таких брендов, как Nike, Asics, New Balance и т. д.",— сообщил он. Первые два тестовых магазина до конца года откроются в Москве. Также начнет работу онлайн-магазин с доставкой по всей России. В дальнейшем сеть может увеличиться до 50 точек площадью 350-400 кв. м каждая в столице и городах-миллиониках. По словам господина Смыкова, затраты на открытие одного магазина составят 20 млн руб. Таким образом, общие инвестиции могут достичь 1 млрд руб.
Leap, как и другие проекты Inventive, будет работать в ценовом сегменте "средний" и "средний плюс". По расчетам главы компании, средний чек в новой сети составит 4-5 тыс. руб. "Сегодня в этом сегменте представлены только монобрендовые магазины, другие ритейлеры работают преимущественно в массовом сегменте",— говорит Тихон Смыков. По данным Fashion Consulting Group (FCG), среднеценовой сегмент на fashion-рынке (в него входят в том числе продажи спортивной одежды и обуви) сильнее всего пострадал от кризиса: в 2014-2016 годах его доля сократилась с 39% до 25%. В 2016 году продажи в этом сегменте составили 573,9 млрд руб. против 973,8 млрд руб. в 2014 году, подсчитали в FCG.
В 2016 году выручка Inventive выросла на 25%, до 48,17 млрд руб. Сопоставимые продажи в магазинах ритейлера в этот период увеличились на 36,9%. На 1 января этого года под управлением группы было 333 магазина общей площадью 41,3 тыс. кв. м.
Несмотря на кризис, новый проект Inventive может найти свою нишу на рынке за счет наблюдающегося роста интереса россиян к здоровому образу жизни, к спорту, в первую очередь бегу, отмечает гендиректор Asics Russia Глеб Лебедев. "Появляются новые беговые мероприятия, практически в каждом крупном городе проводятся собственные забеги. Аудитория бегунов молодеет",— поясняет он. Хотя реальные доходы населения снижаются, спрос на спортивную одежду и обувь восстанавливается, подтверждает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. По его данным, в 2015 году продажи этой категории упали почти на 15%, но в 2016 году рост составил около 7% в рублях. По подсчетам эксперта, в низкоценовом сегменте лидером остается "Спортмастер", который в 2016 году нарастил выручку до 100 млрд руб., в среднеценовом — Adidas. "В этой нише есть потенциал для развития новых мультибрендовых проектов крупными операторами",— уверен господин Бурмистров.
Последним из крупных ритейлеров, кто собирался запускать в России специализированные магазины по продаже одежды и обуви для фитнеса, была финская Kesko. В конце 2015 года сеть заявляла о планах открыть в течение четырех лет 34 точки под брендами Intersport Run & Fit (IR&F) и The Athlete`s Foot. Инвестиции должны были составить €6,8 млн. Сегодня на сайте Intersport указано лишь два объекта IR&F в Москве и Санкт-Петербурге. Летом прошлого года Kesko продала все свои спортивные магазины в России группе неназванных частных инвесторов.